Обращаясь к структуре мемориального ансамбля как традиционного символа и источника исторической памяти, художница трансформирует его основные элементы, сохраняя характерную и узнаваемую эстетику монументализма. Вместо увековеченных в камне воинов — застывшие фигуры плакальщиц, вместо триумфального вечного огня — колодец, наполненный слезами.
Экспозиция погружает зрителя в покинутое и руинизированное пространство. На первом этаже галереи разместилась инсталляция «Исход», состоящая из керамических скульптур — это уходящее множество, застывшее в процессе исчезновения, миграции, побега. Оно олицетворяет уже не людей, а призраков, чьи следы ещё хранят воспоминания о произошедшем.
Там, где заканчиваются люди, остаются лишь немые свидетели — полуразрушенные и никому не нужные памятники — носители прошлого, которое больше некому помнить. Проект является логическим продолжением показанной этим летом в московском Музее Вадима Сидура двухчастной инсталляции «Everything is terrible», посвящённой исследованию феномена катастрофы как повторяющегося процесса, разрушающего историю цивилизации.
Когда: 23 декабря 2022 — 15 марта 2023
Где: Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 28