Экспозиция впервые представит архив Бориса Усова (Белокурова, 1970–2019) в полном объеме. Он известен как идеолог проекта «Соломенные Еноты», поэт и один из лидеров московской андеграундной сцены 1990-х годов, назвавшихся «Формейшн». Визуальное искусство Усова до сих пор не было исследовано и представлено в полной мере.
Для Центра Вознесенского — это важный проект. Он продолжает череду инициатив, посвященных пограничным явлениям книжной культуры — изобразительной поэзии, лирике, пришедшей с территории панк- и рок-музыки, перформансу и книге художника. Выставка открывает новую серию проектов Центра, которые будут посвящены поэтам-музыкантам.
Выставка представляет Усова как поэта и художника — автора графики, остроумных коллажей и самиздатовских журналов. «На выставке Борис Усов предстает в роли графика и коллажиста, тонко чувствующего мир и транслирующего в работах некую запредельную правду — с той же ошеломляющей искренностью, что отличает его тексты. Работы выбраны в диапазоне от психоделически панковских визуальных историй до самовитых, как сказал бы Велимир Хлебников, самиздатовских журналов „ШумелаЪ Мышь“, „Связь Времен“ и „Мир Искусства“, — рассказывает куратор Максим Парфенчиков, — Выставка, собранная из архивных материалов, впервые представленных в столь полном объеме, говорит про искренность и тонкость души поэта».
Когда: до 3 ноября 2024 года
Где: Москва, Центр Вознесенского, ул. Большая Ордынка, д. 46, стр. 3