Михаил Розанов. «Городской театр Хельсинки», 1967 г. Архитектор Тимо Пенттиля. Хельсинки. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019. | Источник: Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Городской театр Хельсинки», 1967 г. Архитектор Тимо Пенттиля. Хельсинки. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019.
Фото
Михаил Розанов

Снимки Михаила Розанова можно узнать с первого взгляда — по набору тем (архитектура модернизма), строгой монохромности, минимализму выразительных средств, выверенной игре с геометрией объектов. На выставке одного из самых известных современных фотографов «Сталь. Стекло. Бетон.» собрали фотографии архитектуры европейского модернизма 1950-1980-х годов, сделанные с 2018 по 2020 годы в Мадриде, Лондоне, Париже, Роттердаме, Милане, Берлине, Белграде, Хельсинки и Москве.

Михаил Розанов. «Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона», 1985-1989. Архитектор Юй Мин Пэй. Париж. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019. | Источник: Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона», 1985-1989. Архитектор Юй Мин Пэй. Париж. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019.
Фото
Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Жилой комплекс „Торрес Бланка“», 1964-1971. Архитектор Франсиско Хавьер Саенс де Оиса. Мадрид. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019. | Источник: Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Жилой комплекс „Торрес Бланка“», 1964-1971. Архитектор Франсиско Хавьер Саенс де Оиса. Мадрид. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019.
Фото
Михаил Розанов

Архитектуру модернизма 1950-1980-х годов определяют как «большой стиль» Европы, запечатлевший послевоенное ощущение оптимизма, стремление к простоте форм, ясности пропорций. В залах Музея архитектуры снимки зданий из разных европейских городов выставлены вперемешку, приглашая к сравнению и размышлению.

«Этим я хотел подчеркнуть, что в пространстве искусства и стиля есть только одна граница — между оригинальным и вторичным, талантливым и бездарным, поэтому блестящие московские здания эпохи модернизма стоят в серии рядом с парижскими или мадридскими», — говорит художник.

Михаил Розанов. «Берлинская телебашня», 1965- 1969. Архитектор Герман Хензельманн. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019. | Источник: Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Берлинская телебашня», 1965- 1969. Архитектор Герман Хензельманн. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019.
Фото
Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Военно-медицинская Академия», 1973-1981. Архитекторы Иосип Осейник, Слободан Николич. Белград. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019. | Источник: Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Военно-медицинская Академия», 1973-1981. Архитекторы Иосип Осейник, Слободан Николич. Белград. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019.
Фото
Михаил Розанов

Выставка Михаила Розанова отражает авторское восприятие зданий и сооружений, ровесником которых он является, и в окружении которых сформировался его стиль: нарочито геометричный, брутальный, монохромный, с контрастами светотени, доводящий до совершенства перспективу и композицию.

Михаил Розанов. «Комплекс зданий секретариата Совета экономической взаимопомощи», 1963-1970. Архитекторы Михаил Посохин, Ашот Мдоянц. Москва. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019. | Источник: Михаил Розанов
Михаил Розанов. «Комплекс зданий секретариата Совета экономической взаимопомощи», 1963-1970. Архитекторы Михаил Посохин, Ашот Мдоянц. Москва. Цифровая печать на баритовой бумаге, 2019.
Фото
Михаил Розанов

Когда: 1 марта — 14 мая 2023 года

Где: Москва, ул. Воздвиженка, 5/25