Людмила Горлова принадлежит к числу художников, сыгравших важную роль в процессе формирования российского искусства 1990-х — 2000-х годов и его успешной экспансии на мировой арт-рынок. Участница многочисленных отечественных и международных проектов, она входит в десятку крупнейших современных художниц нашей страны. Экспериментируя с различными медиа Горлова давно работает на стыке искусства и социальной проблематики.
В экспозицию «Сон Маши, или Щелкунчик за кулисами» в Е.К. АртБюро вошло около 30 произведений, исполненных Людмилой Горловой в течение последнего года. Используя традиционные художественные методы, автор по-новому пересматривает тему популярной сказки.
Под Новый год разноплановые постановки «Щелкунчика» идут во многих театрах, музыка из балета Чайковского льется из подземных переходов, автомобилей и мобильных телефонов. Волшебная история Э.Т. Гофмана, растиражированная в телепрограммах, спектаклях и сувенирах, давно превратилась в самостоятельную индустрию, в которой работает множество людей, объединенных брендом «Щелкунчик».
Все работы серии созданы с опорой на классические традиции в построении композиции, а свободное живописное решение и общий эффект незаконченности сочетается с выразительностью портретов и деталей. Однако, художница напоминает, что в современном мире традиционная картина претерпела серьезные изменения, растворившись в медиа-потоке, льющимся с экранов и мониторов.
«Я продолжаю использовать в качестве изобразительного средства модуль медиа-картинки, которая кочует в сознании вне какого-либо определенного формата и, как готовая модель-клише, сама по себе превратилась в изобразительное средство эпохи искусственного интеллекта. Надеюсь, что общий смысл сложится в голове зрителя скорее из единой серии, чем из отдельных композиций, в которых не предполагается никакого сюжета», — рассказывает Людмила Горлова.
Когда: 27 октября — 8 декабря 2023 года
Где: Москва, Е.К. АртБюро