Мастер керамики Виктор Решетников отличается нестандартными методами работы с материалом и новыми подходами к его интерпретации. Он нарушает типичную для традиционной керамики подчиненную роль формы по отношению к декоративной составляющей и превращает керамику в предмет искусства.
Название нового персонального проекта Виктора Решетникова — «Феномен» — отсылает к феноменологическому характеру работ художника. В основе экспозиции лежит намеренная напряженность между двумя зрительскими впечатлениями: идеальными формальными построениями художника в виде фрактальных геометрических абстрактных композиций и буквально физической ощутимостью предмета, его жизненностью.
Работы, представленные на выставке, относятся к разным периодам творчества автора, однако их объединяют яркость и чистота цвета, характерный для Виктора Решетникова серийный подход к созданию объектов, а также мастерство работы с формой.
Средства и техники Решетникова, используемые им приемы моделировки формы предполагают широкий ремесленный инструментарий и связаны с разными видами глины: фаянсом, глиной низкотемпературного обжига, клинкером, фарфором и так далее. «Каждая глина, как музыкальный инструмент, имеет свое звучание и содержание», — рассказывает художник. Однако это разнообразие не беспорядочное и не случайное. Наоборот, оно подчинено выверенной авторской методологии и формальной системе художественного языка, разработанной автором в начале 1980-х.
«Решетников приводит выразительные возможности керамики к емкому словарю простых геометрических фигур — квадрату, кругу, треугольнику и их объемным эквивалентам. С помощью этих своеобразных модулей, их трансформации и комбинирования, он и формулирует вопрос о пространственной сути керамики: как эти формы взаимодействуют друг с другом и на плоскости, и в объеме, — отмечает куратор проекта Алексей Масляев. — Сдвиги и осевые смещения, вырезы и разрезы, сечения плоскостью и пересечения объемных тел, искривление линий и полостей усложняют зрительское восприятие, и взгляд как будто проникает глубже яркой и энергичной поверхности абстрактной формы и в этих лакунах и пустотах обнаруживает особую тактильность верхних слоев, заданных матовыми и глянцевыми глазурями собственного производства, их рельефность и шероховатость, их удивительную естественность и природность».
Когда: 10 октября — 10 ноября 2024 года
Где: Московская область, Покровское, ул. Центральная, 33
Время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00, вход свободный