Выставка посвящена наследию и современному развитию жанра ведуты (городского пейзажа), особенно популярного в Венеции XVIII века, но сохранившего свое значение до наших дней.
Экспозиция условно делится на три части. В первой Андрей Ноаров предстает как коллекционер. В его личном собрании хранятся работы таких мастеров, как Джованни Батиста Пиранези, Станислав Владиславович Ноаковский, Анна Петровна Остроумова-Лебедева, Владимир Алексеевич Щуко, Владимир Иванович Соколов, Яков Григорьевич Чернихов. Среди предметов — печатная графика (гравюры, автолитографии, ксилографии), а также рисунки, альбомы и авторские подписные открытки.
Центральная часть экспозиции демонстрирует публике работы Ноарова‑художника. Большую часть времени он проводит в поездках по европейским и русским городам, где создает виды с натуры, этюды, оттачивая свое мастерство рисунка. Беря за основу реальные виды, он дополняет их образами, рожденными в воображении как мозаика из многочисленных впечатлений, графических набросков и произведений мастеров XVIII–XIX веков, экспериментирует с материалами, техникой и каждый раз создает необычные по ассоциациям и настроению произведения.
Третий раздел представляет собрание почтовых дореволюционных и советских открыток из собрания Музея архитектуры, которые демонстрируют развитие жанра ведуты в новейшее время. Выставка подталкивает к размышлению на тему идеального, как творческого противопоставления реальному, а также рассказывает о связи частного коллекционирования и музейного хранения.
Когда: 15 марта — 9 апреля 2023
Где: Воздвиженка, 5/25