Проблема взаимоотношений искусства с действительностью — как оно воплощает разницу между условным и реальным миром и исправляет правду жизни — интересует художников еще с античности. Среди множества художественных практик фотография и другие технические средства играют особую роль в этом «исправлении правды». Задолго до возможностей компьютерной обработки фотографы привносили в условно правдивые кадры разные исправления — в том числе с помощью монтажа. Этой теме и посвящена выставка «Фотомонтаж. Исправленная правда», которая открывается 21 сентября в ЦВК Béton.
В советское время с помощью отбора сюжетов, постановки и монтажа можно было визуализировать постулаты идеологии так, чтобы они выглядели убедительно. Творческая интеллигенция же стремилась внести коррективы в советскую «правду», которая в своем воплощении устраивала не всех.
Прежние методы искусства агитации и пропаганды меркнут в сравнении с возможностями современного телевидения и кинематографа, создающими альтернативную «правду» и образы фантастических миров. Художники, участвующие в выставке, представляют свою модель реальности — от работы Андрея Чежина, Валерия и Натальи Черкашиных, неоклассических коллажей Ольги Тобрелутс до фантасмагорий арт-групп ГрОМ и AES+F.
Когда: 21 сентября — 30 октября 2022
Где: ЦВК «Béton», Москва, Якиманская наб., 2с1