Выставка фотографа Дмитрия Булина Codex Rescriptus
В серии «Мир вверх тормашками!» большая часть одежды и аксессуаров взяты из винтажных коллекций современных модельеров, прежде всего, Вивьен Вествуд. Дмитрий Булин. Из серии «Мир вверх тормашками», 2021.
Фото
Дмитрий Булин

Название проекта Дмитрия Булина Codex Rescriptus отсылает к греческому слову «палимпсест». В древности так называли рукопись, написанную на уже использованном ранее пергаменте. Этот принцип активно использовали в средневековом искусстве — по старым росписям и иконам в храмах или миниатюрам в церковных книгах писали новые. Слово «codex» одновременно означает и книгу, и свод устоявшихся правил и норм, в том числе культурных, поведенческих и религиозных.

В трех сериях фотографий, представленных на выставке, Дмитрий Булин выстраивает диалог с произведениями Северного Возрождения, Итальянского Возрождения, а также кинематографа первой трети XX века. Обращаясь к композиционным, стилистическим и семантическим деталям произведений прошлого, фотограф рефлексирует и озвучивает проблемы нашего времени.

Выставка фотографа Дмитрия Булина Codex Rescriptus
Дмитрий Булин. Из серии «Мир вверх тормашками», 2021.
Фото
Дмитрий Булин

Серия «Мир вверх тормашками!» — диалог с творчеством художника Питера Брейгеля Старшего (1525 — 1569). Питер Брейгель, известный также под прозвищем «Мужицкий», часто обращался к нидерландскому фольклору — пословицам и поговоркам, отражавшим пороки и бытовую глупость человека. Они отражают психологические архетипы, свойственные людям любого времени, и актуальны сегодня практически у всех народов и во всех языках.

Выставка фотографа Дмитрия Булина Codex Rescriptus
Дмитрий Булин. Из серии «Мир вверх тормашками», 2021.
Фото
Дмитрий Булин

В серии «Венера 2.0» Дмитрий Булин создал современную интерпретацию картин «Весна» и «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, «Сотворения Адама» — фрагмент фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, «Портрета мужчины в красном тюрбане» и «Портрета четы Арнольфини» Яна Ван Эйка и др. В этих работах его интересует иконография старых мастеров, которую художник наполняет новыми смыслами, рефлексируя над современными проблемам и гендерными вопросами.

Выставка фотографа Дмитрия Булина Codex Rescriptus
Дмитрий Булин. Портрет мужчины в красном тюрбане. Из серии «Венера 2.0», 2018.
Фото
Дмитрий Булин

Третья серия «Красота за 5 долларов» стилистичски построена на обращении к кинематографу первой трети ХХ века. Именно тогда возник культ актеров как иконы красоты и стиля. Этот проект — попытка художника разобраться в том, как извечное желание человека соответствовать эталонам красоты, отражается в современной цифровой эпохе. Соцсети привели к буму селфи и открыли всем возможности быстрого изменения имиджа с помощью масок, а с другой стороны, в офлайн-реальности люди верят, что с помощью простых приспособлений можно достичь физического совершенства.

Выставка фотографа Дмитрия Булина Codex Rescriptus
Дмитрий Булин. Из серии «Красота за пять долларов», 2022.
Фото
Дмитрий Булин

Выставка Дмитрия Булина Codex Rescriptus поддержана фондом Still Art Foundation в рамках грантовой программы по поддержке и популяризации современной fashion-фотографии в России. Дмитрий удостоен главного приза, который, помимо выставочного проекта, включает издание книги с ретроспективой работ фотографа.

Выставка фотографа Дмитрия Булина Codex Rescriptus
Дмитрий Булин. Из серии «Красота за пять долларов», 2022
Фото
Дмитрий Булин

Когда: 7 июня 2022 — 31 июля 2022 года

Где: Мультимедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, 16