Основу экспозиции составляет серия «Незанятые пейзажи», показывающая непримечательные, но значимые для Евгении Буравлевой окрестности деревни Вага — поля, дороги и холмы. Художница вдохновляется аскетичной природой таежного края и «прочитывает» родной пейзаж неравнодушным взглядом. Она подмечает порой неочевидные следы его трансформации — будь то в результате сельскохозяйственного освоения земли, которое значительно сократилось в постсоветский период, или, напротив, интенсивной, круглый год непрекращающейся лесодобычи.
Пятнадцать крупноформатных картин с характерно проработанной, словно эмалевой, поверхностью исполнены с особым вниманием к эффектам освещения и геометрической тектонике изображаемого мира. Образуя иллюзионистические прорывы-окна в музейных залах, они последовательно распределяются по выставке в соответствии с четырьмя сезонами года. Этот медитативный живописный календарь, обыгрывающий архетипы восприятия пейзажного искусства, проявляет непарадный и одновременно пронзительный, опоэтизированный образ России, где частный опыт и сиюминутно-заостренная проблематика сопрягаются с вечными смыслами.
Выставку дополняют две другие специально созданные серии: «Садовое товарищество» — небольшие графические листы с видами дачного поселка рядом с Кировом, — а также семь ландшафтных портретов близких и друзей художницы «со спины», каждый из которых по-своему работает с малым пространством, природным и городским, не только в Кировской области, но и в других регионах страны. Расширяя географию проекта, серия портретов развивает тему созидательной деятельности человека по преобразованию родной для него территории.
Когда: 21 февраля — 31 марта 2024 года
Где: Московский музей современного искусства, Гоголевский бульвар, 10/2