На протяжении почти 15 лет американский художник Дэниел Аршам (Daniel Arsham) воссоздавал знаковые объекты родом из XX и XXI века, приглашая зрителей посмотреть на повседневные вещи — от наушников Sony до холодильников Smeg и камер Polaroid — под новым углом, таким образом показывая, как мы могли бы увидеть эти предметы спустя десятилетия.
Однако в своем новом проекте для галереи Perrotin Аршам предлагает отправиться гораздо дальше в прошлое — во время между VII веком до нашей эры и 1800-ми годами. «Идея обратить внимание на классические скульптуры пришла ко мне во время визита в Париж, — рассказывает художник, — Меня всегда интересовало, как отношение к предметам меняется с течением времени, но впервые я решил поработать с Античностью». Так в галерее появилась серия масштабных бюстов, фризов и скульптур, отлитых по образцу оригиналов — похожих на них и, одновременно, совсем других.
Для работы над этим проектом Аршам получил доступ к уникальному архиву Réunion des Musées Nationaux — Grand Palais (RMN), студии с 200-летней историей, которая занимается созданием копий шедевров мирового искусства для нескольких крупных музеев по всей Европе.
Скульптуры представлены на классических постаментах, освещенных снизу белым светом. Резкий и холодный, он призван напоминать — мы находимся не в Лувре или Эрмитаже, а в галерее современного искусства. Эти работы могли бы быть созданы в прошлом, настоящем или будущем: только то, что исходный материал изменился, не значит, что должны измениться художественные методы.
«Я стараюсь создавать сценарии, которые позволят работам раствориться во времени, — добавляет художник. — Я отношусь к своим скульптурам так же, как к компьютеру Apple или кроссовкам Jordan — вещам, которые мы ассоциируем с определенной эпохой. Таким образом, эти объекты я могу использовать, чтобы запутать историю».
«Я определенно еще вернусь к этой теме, — уверен Аршам. — Я вижу в прошлом бесконечный потенциал, и уверен, мой проект только начинается».