Василий Кандинский. «Двое и т.д…», 1937. Литография. Изд. Maeght.
В Bashmakov Gallery на территории квартала «Ленполиграфмаш» открывается выставка «Цветозвуки», посвященная творчеству Василия Кандинского (1866 –1944) — русского художника и теоретика изобразительного искусства, стоявшего у истоков абстракционизма. Галерея искала работы по всему миру и собирала коллекцию более 10 лет. В 1930-е картины Кандинского и других художников-авангардистов попали в Германии под нацистскую программу борьбы с дегенеративным искусством, так что многие его произведения были уничтожены.
Василий Кандинский. «Лирическое», 1911. Литография. Изд. Maeght.
В экспозиции «Цветозвуки» представлены более 50-ти оригинальных графических работ художника, в том числе редчайшие листы из серий Klänge («Звуки»), Regards sur le passé («Воспоминания о прошлом»), красочные литографии и ксилографии разных периодов. Часть оригинальной графики издана уже после смерти художника его вдовой и наследницей Ниной Кандинской. Большая часть произведений Василия Кандинского будет впервые экспонироваться в Санкт-Петербурге.
Василий Кандинский. «Великое Воскресение», из серии «Klänge», 1913. Ксилография. Изд. Maeght.
«На выставке будут показаны три важнейших периода творчества Кандинского. Можно проследить, как менялся художественный стиль великого мастера абстракционизма. Кандинский был синестетом, то есть он видел звук и слышал цвет. По его мнению, краска и звук взаимодействуют между собой и оказывают влияние на восприятие зрителем произведения искусства. Поэтому выставка сопровождается мультимедийным контентом с музыкальным сопровождением. Но главное, конечно, это возможность увидеть его оригинальные работы, над которыми он работал в России, Германии, Франции», — отметил основатель галереи Павел Башмаков.
Василий Кандинский. «Кометы», 1938. Литография. Изд. Tériade.
Василий Кандинский. «Многоцветие в треугольнике», 1927. Литография. Изд. Maeght.
Зрителю предстоит настоящее арт-путешествие, которое начнется с ранних ксилографий, созданных в России и Германии. Это ранний «период Голубого Всадника», про который смело можно сказать, что такого Кандинского в России мало кто видел. Наиболее узнаваемый стиль авангардиста — это «период Круга» (1920-е годы), когда Василий Васильевич преподавал в знаменитой школе Баухаус в Германии. Последнее преобразование стиля Кандинского произошло вместе с его переездом во Францию в 1933 году. Вплоть до смерти в 1944 году это «период биоморфной абстракции» — космические миры, полные загадок и символов.
Когда: 23 августа 2024 — 23 марта 2025 года
Где: Санкт-Петербург, квартал «Ленполиграфмаш», Bashmakov Gallery
Василий Кандинский. «Женщины в лесу», из серии «Xylographies», 1909. Изд. Tendances Nouvelles.
Василий Кандинский. «Птицы», из серии «Xylographies», 1909. Изд. Tendances Nouvelles.
Василий Кандинский. «Пятнадцать», 1938. Литография. Изд. Maeght.