«На самом деле я любил живопись всю свою жизнь, но в 1980-х был совсем другой контекст, и как молодой художник я решил реагировать на него иными формами творчества», — рассказывает Дэмиен Хёрст (Damien Hirst) о масштабной серии полотен, которая была завершена в ноябре 2020 года.
Яркие краски и широкие мазки, напоминающие одновременно и импрессионизм, и пуантилизм, и абстрактный экспрессионизм, — темой исследования 57-летнего художника на этот раз стала цветущая сакура (серия так и названа: Cherry Blossoms).
«Цветущая сакура — это красота, жизнь и смерть. Она настолько декоративна, что почти безвкусна, однако естественна, как сама природа. Цветы на фоне пронзительно-голубого неба — прекрасный символ безумной быстротечности жизни. И естественно, этот образ является неотъемлемой частью мирового художественного наследия. Когда я работал в своей студии, теряясь в красках, то думал о том, как ухожу от минимализма, выбираю новое направление — захватывающие моменты!» — говорит Хёрст.
Из 107 монументальных работ, включающих как одиночные панели, так и диптихи, триптихи и даже полиптих из шести частей, генеральный директор Fondation Cartier Эрве Шандес (Hervé Chandès) выбрал 30, чтобы продемонстрировать их в знаменитом парижском здании Фонда, построенном по проекту Жана Нувеля (Jean Nouvel).
Специально для выставки подготовили два фильма, которые помогают погрузиться в атмосферу лондонских студий художника, а также альбом, включающий все картины и дополненный эссе искусствоведов, писателя Альберто Мангеля и философа Эмануэле Коччиа о мотиве цветущей вишни в живописи и литературе на протяжении веков. www.fondationcartier.com
Когда: до 2 января 2022 года
Где: Fondation Cartier, Boulevard Raspail, 261, Paris