«Для меня время создания этих работ стало трансформацией — поменялось не только мое отношение к миру, сильно изменились и представление о собственной личности, жизни и духовности. В этих произведениях я вижу некий итог сложного и счастливого периода жизни, которая с этих пор будет несколько иной, как будто бы переходишь в другую ветку реальности из множества альтернативных», — рассказывает Полина.
В серии работ есть персонажи-архетипы того или иного состояния, есть холсты со множеством героев, но все они являются частью одного сознания, все они — единый организм. Появляются работы и совсем без персонажей, как практика «заземления», где героем выступает, скорее, бессознательное.
Серия с миниатюрными динозаврами рассказывает о детских воспоминаниях, о способах присвоить и адаптировать пространства, в которых находится художник. «С детства мне был близок язык притч, суеверий и примет, где смыслы не очевидны, а образы требуют погружения в подсознание. Загадки в работах напоминают игру в поиск предметов, не требующую решения, а побуждающую к размышлению», — говорит Полина.
Тема леса часто фигурирует в работах художницы, которая в детстве мечтала там жить. В контексте выставки сам лес, опушка и чаща — это метафора души, её поверхностное и более глубокое изучение.
Когда: 5 февраля — 20 марта 2025 года
Где: Москва, школе Masters