Во Vladey Space собрали по большей части монохромные масштабные произведения: пейзажи, выполненные углем и сангиной. Это отчеты о событиях, пережитых художником в странствиях. Картины предстают своего рода трофеями, неслучайно сам автор в разговорах постоянно вспоминает эссе Эрнста Юнгера «Уход в лес», в котором экзистенциальные проблемы рассматриваются в рамках эскапизма, бегства от повседневности.
Единственное появление человека в этих пейзажах дало название всей выставке — «Почтальон, под которым обрушился мост». Это изображение подвесного моста с разъехавшимися досками, куда проваливается главный герой.
По соотношению человека и пейзажа композиция сравнима с «Падением Икара» Питера Брейгеля Старшего. Не смотря на разницу в масштабах, фигура почтальона важна для всего проекта. Речь идет о переоценке драматического героя и дела, которому он служит. Кому сегодня могут понадобится письма? Свой ответ на этот вопрос каждый найдет самостоятельно.
Алексей Каллима. «Почтальон, под которым обрушился мост», 2024.
Алексей Каллима. «Упавшее дерево», 2024.
«Композиция работы, которая дала название выставке, — это мост, уводящий прямой перспективой вглубь картины. Там происходит незаметное событие, находящееся в центре. И мост, и почтальон — связующие вещи. Одномоментно это обрушивается, а все остальные работы словно отражаются в реке, по которой уплывают письма. Эту выставку я бы назвал альбомом последних работ. Уход в лес, в природу — в этом я вижу противостояние обстоятельствам», — говорит Алексей Каллима.
Когда: 12 марта — 20 апреля 2025 года
Где: Москва, Vladey Space, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8с9
Алексей Каллима. «Фонари», 2024.
Алексей Каллима «Копоть», 2024.