Ретроспектива Федерико Феллини в Москве

Кадр из фильма «Восемь с половиной», 1963.

Фото

архив пресс-служб

В рамках ретроспективы «Великая магия Федерико Феллини» зрители увидят пять картин разных лет. Среди них — две знаковые ленты с Марчелло Мастроянни — «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной», принесшие итальянскому режиссеру «Золотую пальмовую ветвь» и «Оскар». Покажут и менее известные в России картины: ранний автобиографический фильм «Маменькины сынки», получивший «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля в 1953 году, первая цветная лента Федерико Феллини «Джульетта и духи» с Джульеттой Мазиной в главной роли и «Голос луны» — последнюю картина режиссера с Роберто Бениньи и Паоло Вилладжо в главных ролях.

Ретроспектива Федерико Феллини в Москве

Кадр из фильма «Сладкая жизнь», 1960.

Фото

архив пресс-служб

«Нам никогда не надоест пересматривать фильмы Феллини. Ни ведущим режиссерам мира, каждый год пересматривающим „8 ½“ или „Сладкую жизнь“, ни простым зритеям, возвращающимся к его шедеврам или впервые открывающих их. Сегодня самое время открыть заново и один из ранних фильмов маэстро — „Маменькины сынки“. Эту полуавтобиографическую драму, действие которой разворачивается на родине режиссера, многие критики считают его лучшей картиной. Не согласные с ними обязательно сойдутся на том, что это один из лучших фильмов о молодости, (не)зрелости и всем, что лежит между ними», — рассказывает программный директор «Художественного» Стас Тыркин.

Ретроспектива Федерико Феллини в Москве

Кадр из фильма «Восемь с половиной», 1963.

«Восемь с половиной» (1963)

Это классика мирового кинематографа, самый личный фильм режиссера и одно из главных в истории «кино про кино». Гвидо Ансельми, известный итальянский режиссер, никак не может начать работу над новым научно-фантастическим фильмом. Продюсеры в нетерпении, на декорации потрачены миллионы, выписаны звезды — но у Гвидо творческий и личностный кризис. Он разочарован в работе, жизни и любви, его одолевают тоска, беспокойство, сомнения в своих силах. Будущая картина никак не может сложиться в его голове, и Гвидо в поисках вдохновения постоянно возвращается к событиям своего прошлого и фантазирует о настоящем.

Этот фильм получил премии «Оскар» в номинациях «Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)» и «Лучший фильм на иностранном языке» в 1964 году, главный приз ММКФ в 1963 году.

Ретроспектива Федерико Феллини в Москве

Кадр из фильма «Восемь с половиной», 1963.

Фото

архив пресс-служб


«Маменькины сынки» (1953)

История пятерых молодых людей, не способных найти себе места в празднике жизни послевоенной Италии. Отчасти автобиографическая лента, в котором формируется режиссерский стиль Феллини — погружение зрителя в мир собственных воспоминаний и использование экрана для проекции сознания.

«Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля-1953 и номинация на премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» в 1958 году.

Ретроспектива Федерико Феллини в Москве

Кадр из фильма «Маменькины сынки», 1953.

Фото

архив пресс-служб


«Джульетта и духи» (1965)

«Джульетта и духи» — это первый цветной фильм Федерико Феллини, получивший «Золотой глобус» как лучший зарубежный фильм. В центре сюжета — добропорядочная синьора Джульетта и ее не слишком благонравный супруг Джорджио переживают семейный кризис. Он влюблен в прекрасную модель и собирается уехать с ней в романтическое путешествие. Джульетте остается лишь общаться с духами, которые являются ей во сне и наяву.

Ретроспектива Федерико Феллини в Москве

Кадр из фильма «Джульетта и духи», 1965.

Фото

архив пресс-служб


«Голос луны» (1990)

Главный герой фильма Иво Сальвини в исполнении Роберто Бениньи попадает в одно недоразумение за другим, знакомясь с разными людьми и открывая им чудеса подлунного мира. Экранизация «Поэмы о лунатиках» Эрманно Каваззони. Композитор — лауреат премии «Оскар» Никола Пьовани.

Ретроспектива Федерико Феллини в Москве

Кадр из фильма «Голос луны», 1990.

Фото

архив пресс-служб


«Сладкая жизнь» (1960)

Шедевр Федерико Феллини и один из самых важных и влиятельных фильмов в истории. Журналист Марчелло погружен в сладкую, полную развлечений и искушений жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 1950-х годов.

Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале в 1960 году. Премия «Оскар» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)» в 1962 году.

Когда: 27 мая — 2 июня 2024 года

Где: Москва, кинотеатр «Художественный»

Ретроспектива Федерико Феллини в Москве

Кадр из фильма «Сладкая жизнь», 1960.

Фото

архив пресс-служб