Иван Коршунов, «Туман».
Миф — глубинный источник человеческой культуры, связывающий искусство, религию и философию. Фантазии, химеры, ужасы и иллюзии — во сне, средь бела дня или в состоянии безумия — приходят из бессознательного, из неизведанных глубин, в которые социальное сознательное боится спускаться.
Дмитрий Шорин, «Berezoviy Sok».
Мифотворчество никогда не увядало — во все времена и при любых обстоятельствах. Это многократно повторяющийся, личный акт свободной воли художника. Творение мифа — как творение мира, свободного от условий. В нем символ властвует над знаком, ирреальность — над физическими законами, а не изгнанные образы детства — над логическими взаимосвязями. Каждый из участников выставки создает свой миф — и одновременно мир, прибегая к различным техникам, будь то живопись, графика, скульптура, медиа-арт или инсталляция.
«Миф нужно смотреть во сне», — фраза Карла Юнга, которая в контексте выставки не просто фигура речи, но акт творческой психотерапии, призванный вернуть художнику систему понятной многообразной реальности, в которой есть место символу, личной истории и интуитивному схватыванию узнаваемых сюжетов зрителем на уровне бессознательного.
Наталья Гудович, «Parola di dio».
В условиях переизбытка информации побег из неудобной действительности невозможен уже потому, что бежать неоткуда. Единой реальности больше нет. Причиной всему — концептуальный язык современного искусства, который усложнил доступ человека к смыслу: материя последовательно отделялась от образности, слово — от вещи, смысл — от знака.
Расщепленный язык искусства заменил собой подлинную реальность: содержание устранилось формой, целостность заместилась фрагментарностью. Непрозрачность современного слова делает речь плоской, а метафору и символ — лишь стилистической фигурой.
Влад Кульков .«Дисгармонирующая решимость это неповинность участливо запаленной книги».
Сотворенные каждым из представленных художников миры, будь то фантастические ландшафты или абстрактные пространства, наполненные еле уловимыми смыслами, расширяют личное до универсального, и наоборот.
Сотворение мифа — не просто создание альтернативных художественных вселенных, но появление миров, в которых все внутренние проблемы решены, а спокойствие — необходимый фундамент.
Андрей Помулев, «Мономаус».
Андрей Хлобыстин, «Кров и почва. 100 лет снов Лотарингии».
Выставка демонстрирует полифонический диалог авторов разных поколений. В экспозицию вошли произведения художников, ставших классиками современного искусства, таких как Илья Кабаков, Константин Звездочётов, Тимур Новиков, Ольга Тобрелутс, Айдан Салахова, Владимир Дубосарский, которые взаимодействуют с работами более молодого поколения, среди них Егор Кошелев, Иван Плющ, Даниил Архипенко, , Настя Антипова, Вова Перкин, Элене Метревели и многие другие.
Когда: 20 сентября — 17 ноября 2024 года
Где: Москва, Фонд культуры «Екатерина»
Вова Перкин, «Последнее сохранение».