Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 0)
Сад перед банным домом. Кресла и столик выполнены на заказ.
Фото
Стефан Жульяр

Проекты Кирилла Истомина — это всегда новая история, рассказанная при помощи декораторских приемов. В случае с этим подмосковным банным домом речь идет не просто об истории, а о настоящей русской сказке. Вдохновившись иллюстрациями Билибина, сказками Пушкина и «Русскими сезонами» Дягилева, Кирилл собрал по кусочкам фантазийный интерьер с обилием традиционных для России орнаментов, материалов и цветов. «Отправной точкой для создания интерьера стала печь — центр русского дома, и уж тем более бани, — говорит декоратор. — Она выделяется нарядными изразцами, сделанными по образцам XVIII века и определившими цветовую гамму».

Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 3)
Гостиная. Люстра, сделанная на заказ мастером-резчиком, и изразцовая печь — центральные предметы в гостиной. Для диванов, принадлежащих хозяевам домика, Кирилл Истомин нашел новую обивку. Кресло у печи обито лоскутной тканью из Суздаля. Деревянный резной столик сделан на заказ, его текстильная столешница закрыта прозрачным стеклом. Бандо в нише изготовлены из павловопосадских платков и рушников. Льняные шторы приобретены в павильоне Республики Белорусь на ВДНХ.
Фото
СТЕФАН ЖУЛЬЯР
«Отправной точкой для концепции интерьера стала печь — центр любого русского дома»

Работу над проектом Истомин начал с корректировки архитектуры здания и создания нейтрального фона для яркой, причудливой обстановки. Желтоватые деревянные стены отшлифовали и аккуратно тонировали таким образом, что они приобрели белесый оттенок. Пол покрыли плиткой того же цвета, а просторную, зонированную коврами и мебелью гостиную объединили ковровым покрытием из сизали. Неровный ритм окон Истомин выправил, замаскировав асимметричное окно белыми льняными шторами. Резные и отделанные тканью наличники дверей, яркие плинтусы и потолочные карнизы (тоже из ткани) визуально объединяют пространство и превращают домик в яркую расписную игрушку, которую так и хочется перебирать в руках, разглядывая детали.

Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 6)
Гостиная. Буфет с резными фасадами по эскизам Кирилла Истомина служит мини-кухней.
Фото
СТЕФАН ЖУЛЬЯР
Все предметы, сделанные на заказ, изготовлены российскими мастерами
Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 8.1)
Диван в холле. Ткань, Pierre Frey.
Фото
СТЕФАН ЖУЛЬЯР
Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 8.2)
Фрагмент столовой зоны.
Фото
СТЕФАН ЖУЛЬЯР

А деталей в этом интерьере действительно много. «Эта история — на сто процентов декоративная, — говорит автор. — Я получил огромное удовольствие, отыскивая, собирая и комбинируя различные элементы. Но и подумать было о чем: важно соблюсти баланс и не позволить орнаментальному разнообразию превратиться в хаос». Как и в других проектах Истомина, большая часть мебели и декора была изготовлена на заказ.

Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 10.1)
Холл. Все двери были увеличены в высоту, а проемы получили необычную форму со скошенными углами. Входная дверь обита текстилем Clarence House. Рамы с коллажами сплетены из бересты на заказ. Потолок и потолочный карниз отделаны тканью.
Фото
СТЕФАН ЖУЛЬЯР
Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 10.2)
Холл, разделенный на две части, объединяет яркий ковер. На стенах коллажи, сделанные на заказ по мотивам русского народного костюма и театральных декораций начала XX века.
Фото
СТЕФАН ЖУЛЬЯР
Как пьесы-сказки начала XX века, интерьер получился многосоставным, но легким
Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 12)
Столовая зона в гостиной. Обеденные стулья по проекту Кирилла Истомина оторочены русскими национальными поясами-подвязами. Каждый из четырех стульев имеет индивидуальный дизайн. Комод из прежней обстановки домика был полностью перекрашен.
Фото
СТЕФАН ЖУЛЬЯР

Один из центральных предметов в гостиной — резная люстра — была создана по прототипу светильника конца XIX века, задуманного архитектором Иваном Ропетом в стиле национальный романтизм. Декоратор подчеркивает, что все вещи, сделанные на заказ, изготовлены российскими мастерами, которых он находил на выставках и ярмарках. Для буфета вырезали рельефные фасады, коллажи на тему народного костюма оформили в сплетенные из бересты рамы, печь дополнили кованой приставной скамьей.

Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 14)
Зал с купелью. Текстильная рама зеркала сделана в технике аппликации: на нейтральный лен были накле­ены фрагменты вышивки с русских национальных рушников. Кованая скамейка сделана на заказ.
Фото
СТЕФАН ЖУЛЬЯР

Особая роль отведена текстилю. В зале с купелью орнамент ткани, использованной для занавесок, был перенесен и на плитку. Двери обиты узорной тканью, которая повторяется на потолочных карнизах. В отделке окон и мягкой мебели Кирилл использовал павловопосадские платки, белорусский лен, традиционное кружево и вышивку. Английское классическое кресло перетянуто лоскутной тканью, купленной в Суздале, и украшено разноцветной росписью. Одну из подушек дополнили фактурными рябиновыми ветвями, которые пришлось срезать с вязанной крючком шали. Не боясь самой кропотливой работы, декоратор рассказал дивную декоративную историю, в которой главную роль играют цвет и орнамент. Как пьесы-сказки начала XX века, интерьер домика получился одновременно многодельным и легким для восприятия, насыщенным этнографическими аллюзиями и немного фантасмагорическим. www.kirillistomin.com

Печное действо: банный дом в Подмосковье (фото 16)
Ванная комната. Рама зеркала, сделанная в виде избушки, отделана текстилем. Раковина из натурального дерева.
Фото
СТЕФАН ЖУЛЬЯР