Проекты Кирилла Истомина — это всегда новая история, рассказанная при помощи декораторских приемов. В случае с этим подмосковным банным домом речь идет не просто об истории, а о настоящей русской сказке. Вдохновившись иллюстрациями Билибина, сказками Пушкина и «Русскими сезонами» Дягилева, Кирилл собрал по кусочкам фантазийный интерьер с обилием традиционных для России орнаментов, материалов и цветов. «Отправной точкой для создания интерьера стала печь — центр русского дома, и уж тем более бани, — говорит декоратор. — Она выделяется нарядными изразцами, сделанными по образцам XVIII века и определившими цветовую гамму».
«Отправной точкой для концепции интерьера стала печь — центр любого русского дома»
Работу над проектом Истомин начал с корректировки архитектуры здания и создания нейтрального фона для яркой, причудливой обстановки. Желтоватые деревянные стены отшлифовали и аккуратно тонировали таким образом, что они приобрели белесый оттенок. Пол покрыли плиткой того же цвета, а просторную, зонированную коврами и мебелью гостиную объединили ковровым покрытием из сизали. Неровный ритм окон Истомин выправил, замаскировав асимметричное окно белыми льняными шторами. Резные и отделанные тканью наличники дверей, яркие плинтусы и потолочные карнизы (тоже из ткани) визуально объединяют пространство и превращают домик в яркую расписную игрушку, которую так и хочется перебирать в руках, разглядывая детали.
Все предметы, сделанные на заказ, изготовлены российскими мастерами
А деталей в этом интерьере действительно много. «Эта история — на сто процентов декоративная, — говорит автор. — Я получил огромное удовольствие, отыскивая, собирая и комбинируя различные элементы. Но и подумать было о чем: важно соблюсти баланс и не позволить орнаментальному разнообразию превратиться в хаос». Как и в других проектах Истомина, большая часть мебели и декора была изготовлена на заказ.
Как пьесы-сказки начала XX века, интерьер получился многосоставным, но легким
Один из центральных предметов в гостиной — резная люстра — была создана по прототипу светильника конца XIX века, задуманного архитектором Иваном Ропетом в стиле национальный романтизм. Декоратор подчеркивает, что все вещи, сделанные на заказ, изготовлены российскими мастерами, которых он находил на выставках и ярмарках. Для буфета вырезали рельефные фасады, коллажи на тему народного костюма оформили в сплетенные из бересты рамы, печь дополнили кованой приставной скамьей.
Особая роль отведена текстилю. В зале с купелью орнамент ткани, использованной для занавесок, был перенесен и на плитку. Двери обиты узорной тканью, которая повторяется на потолочных карнизах. В отделке окон и мягкой мебели Кирилл использовал павловопосадские платки, белорусский лен, традиционное кружево и вышивку. Английское классическое кресло перетянуто лоскутной тканью, купленной в Суздале, и украшено разноцветной росписью. Одну из подушек дополнили фактурными рябиновыми ветвями, которые пришлось срезать с вязанной крючком шали. Не боясь самой кропотливой работы, декоратор рассказал дивную декоративную историю, в которой главную роль играют цвет и орнамент. Как пьесы-сказки начала XX века, интерьер домика получился одновременно многодельным и легким для восприятия, насыщенным этнографическими аллюзиями и немного фантасмагорическим. www.kirillistomin.com