Исследование и интерпретация художественного наследия прошлого — одна из важнейших тем для современного искусства. Для Паруйра Давтяна основным методом взаимодействия с историей искусства становится его пересборка и включение в новые объекты «ошибок», соединение не связанных между собой традиций. На новой выставке художника в Мультимедиа Арт Музее «Откровение чудесного пруда» главной аллюзией служит, конечно, Клод Моне и его знаменитый сюжет с кувшинками.
Экспозиция в МАММе расположилась в трех залах. В первой ее части, инсталляции «Цветы зла в омуте добра», представлены произведения, для создания которых художник вместо отдельных мазков импрессионистов использовал намеренное смешение изначально чистых оттенков.
Медитативная, созданная для созерцания вторая инсталляция «Плод Моне» представляет собой абстрактную живопись из оттенков с картин великого импрессиониста, прекрасных самих по себе. Так, в центре выставки оказывается пруд, а в нем, по иронии, кувшины вместо кувшинок.
В третьей части собраны работы из цикла «Элементарий», где гербарии из настоящих засушенных растений встречаются с цитатами из произведений искусства ХХ века, от Малевича и Магритта до проектов художественных объединений, в которые входит сам Давтян. Прогулка по этому метафорическому саду должна напомнить зрителям о том другом, для которого друзья Моне привозили редкие растения. Многочисленные отсылки к другим работам и возвращение к коллективному принципу их создания превращает творчество Давтяна в многоуровневую игру, которой он очаровывает зрителя, провоцируя на создание собственных интерпретаций увиденного.
Куратор — Анна Зайцева
Когда: до 28 марта
Где: Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16