В конкурсе приняло участие десять архитекторов и дизайнеров из Москвы. Компания Vitra предоставила каждому из них стулья Panton Chair и полную свободу действий. Условие было одно: чтобы полученный объект мог поднять и перенести один человек.
Лидером по количеству отданных голосов стал арт-стул Panton Evergreen Майка Шилова. У Майка неустаревающий дизайн классического объекта стал вечнозеленым в буквальном смысле этого слова: с оборотной стороны стул покрыт специальным интерьерным мхом! Сохранив исходную форму неизменной, Майк привнес в объект актуальную экологическую ноту.
Арсений Сальников, молодой дизайнер интерьеров, также не стал экспериментировать с формой Panton Chair, а покрыл корпус легендарного стула мягким, искусственным мехом с геометрическим орнаментом, наводящим на мысли о супрематизме и картинах русских авангардистов 20-х гг. Его объект получил название CozyMir.
Сергей Эстрин, руководитель собственной мастерской, занимающейся как крупным архитектурными формами, так и интерьерным проектированием, представил объект Panton-кринолин. Монолитная структура стула стала основой для моделирования в духе архитектурных конструкций Татлина и Шухова.
Основатель и руководитель бюро Panacom Арсений Леонович создал фантасмагоричный объект в духе фильма «Метрополис», трансформировав Panton Chair в удобное офисное кресло. С его легкой руки у пластикового стула появилось пять колесиков, подголовник, подлокотники и... стильная майка с надписью (re) Design Your Future, которая и стала названием этого футуристичного объекта.
Алексей Козырь, чьи проекты не раз публиковал журнал ELLE DECORATION, скрыл яркую сущность знаменитого дизайн-объекта за простым чехлом из необработанного льна и снабдил мягкой подушкой.
А Елена Теплицкая, основатель и руководитель студии Teplitskaya Design, превратила Panton Chair в светильник. Благодаря лампочкам и разноцветным гирляндам в духе поп-арта ее объект «Panton расцвел!» стал самым жизнерадостным экспонатом выставки, напоминающим, что весна не за горами.
Наталья Белоногова, основатель и руководитель NB-studio, нашла точку соприкосновения супрематизма и биоморфного дизайна с помощью образа, созданного писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Трактуемый одновременно как точка и бесконечность, Черный Квадрат стал эластичным и «поглотил» красный стул, как удав слона. В итоге два самостоятельных объекта-иконы ХХ века слились в единый микрокосм, трактовать который предлагается зрителю: это и Рождение, и Сохранение, и… шляпа, как мы и помним из «Маленького принца».
Федор Ращевский (архитектурное бюро OFFCON) задался целью проследить связь между биоморфной формой Panton Chair и супремусом Малевича через исследование полигональной структуры стула.
Архитекторы компании ABD architects Ирина Приседская, Александр Лягин и Виктор Цегельницкий создали объект со звучным названием «Казимир, сидеть!». Стул Panton Chair стал центром пространственной инсталляции, превратившись в язык гигантского мопса, напечатанного на ковре.
Победителю конкурса компания Vitra вручила часы Ball еще одного классика дизайна - Джорджа Нельсона, а все остальные участники конкурса были награждены деревянными фигурками Wooden Dolls Александра Жирара, знаменитого представителя американского модернизма. Те же фигуры, только огромного размера, стояли в залах и приглашали гостей вечера сделать яркое фото на память.
В ближайшее время созданные арт-объекты будут выставлены на благотворительном аукционе. Собранные средства будут перечислены на лечение интерьерного журналиста и бывшего главного редактора ELLE DECORATION Натальи Почечуевой.