Новые имена Винзавода: выбор Софьи Троценко
Софья Троценко, основатель центра современного искусства «Винзавод».

Винзавод как Фонд поддержки современного искусства известен своей способностью открывать молодых звезд и запускать их в арт-тусовку на высокой скорости. На это направлен и проект «Новые имена», где на одноименной платформе художники получают полезную информацию и рассылку с эксклюзивными предложениями. ELLE DECORATION попросил основательницу фонда и центра Софью Троценко составить список самых актуальных, уместных в любом пространстве, а главное, потенциально выгодных для инвестиций художников. Список составлен на основе участников проектов Винзавода «Открытые студии» и «Старт».

Екатерина Герасименко

«В своей практике я использую собственные фотографии, часто смазанные, сделанные мельком на телефон. Я перерабатываю их, дополняя контекст, или наоборот, извлекая из него запечатленные объекты. 

В холстах я использую еле заметные «помехи-поломки», вписанные в успокаивающе-понятную фигуративную живопись. Важной частью моих исследований стал анализ поведения человека и его интересов. Я стараюсь отобразить это без фигур самих людей, а через окружение, смоделировать их взгляд. В академии я окончила мастерскую портрета, где мы передавали подобные вещи через выражение лица и язык тела. Сейчас я действую абсолютно противоположно.

В художественной практике я обращаюсь к традиции реалистического искусства, при этом стремлюсь кристаллизовать момент наслоения иллюзорного и возможного в действительности. Мне интересно исследовать, как в зазоре между реальностью и ее антагонистом появляются едва уловимые тревожные образы и как они способны развиться во всеохватывающее состояние».

+1

Иван Симонов

«В своих работах я отражаю социально-бытовые проявления человека, а также феномены, оказывающие влияние на нашу жизнь. При помощи фотографий людей, встреченных мной в общественных пространствах и изменения контекста, я обращаю внимание зрителя на хрупкость человеческой жизни, ее разнообразие и противоречия.

Используя текст и обиходные, устоявшиеся выражения и речевые парадоксы  я иронизирую над повседневностью».

+1

Андрей Андреев

«Мои художественные практики включают исследование социальных взаимосвязей в обществе с последующей эстетизацией на поле искусства, которое воспринимаю как процесс, ставящий под сомнение устоявшиеся системы ценностей. Меня интересуют случаи, в которых зрители вовлекаются, становятся участниками произведения, пытающегося внедриться в социальную ткань, и где участие используется как способ спровоцировать зрителей на осмысление условий своего существования. 

Для достижения одной большое общей цели — сделать искусство более важной частью жизни — нередко использую иронию. Последние проекты проблематизируют систему искусства, используют постпродукцию, эстетику взаимодействия, а также коллаборативные практики, интервенции в повседневную городскую жизнь, где созданная ситуация выступает триггером для проговаривания важных социальных вопросов и становится возможной платформой для лучшего понимания сторон». 

Новые имена Винзавода: выбор Софьи Троценко
Андрей Андреев. Из проекта «В присутствии модели», 2016.

Миша Гудвин

«В своей практике я говорю о неразрывной связи между материальными и виртуальными (цифровыми) объектами, что выражается в принципе «цифрового дуализма». Исследуя взаимодействие уличной и цифровой среды,  я заимствую образы и формы из графических редакторов: пунктирное выделение, инструменты из интерфейса программ, альфа канал и градиенты. 

Далее даю им физическое воплощение с помощью аэрозольной и акриловой краски на объектах, найденных на улице. Я предлагаю зафиксировать эту современность, где цифровое уже не является чем-то новым, а среда обитания человека давно сочетает в себе признаки и материального, и диджитал пространства».

Ника Черняева

«Живопись люблю за ее процессуальность. Идея или образ, с которого начинается работа над картиной —  отправная точка, которая может привести к совершенно неожиданному результату. Случайности, спонтанные решения и даже ошибки — все это существенно дополняет первоначальный замысел, превращая процесс работы в пространство эксперимента. 

Парадоксальное сходство такого метода с тем, как формируется человеческий опыт, изучением которого я и занимаюсь в своих проектах, делает живопись подходящим инструментом для подобного рода исследований».

Мика Плутицкая

«Я принадлежу к первому поколению взрослых, выросших после распада СССР, и работаю с темой «советского детского». Я исследую культурные коды, репрезентации, реальные и воображаемые локации, архитектуру, фильмы и иллюстрации.  Опираясь на широкое контекстуальное исследование, я наделяю образы полузабытого советского призраками того, что официальная культура СССР старалась вытеснять: амбивалентным, хтоническим, неконтролируемым, распадающимся, странным. 

Мои работы предлагают собственную интерпретацию того, что из себя представляла мифическая «страна оленья», какие существа ее населяли и что от нее осталось сейчас: гибридные фигуры на руинах советского модернизма, изнанка ностальгии».

Лиза Бобкова

«Я работаю с проблемами социализации человека в современном мире, работаю со скульптурами, тотальными инсталляциями, рисунком и графикой. Выставки, в которых я участвую, проходят в Санкт–Петербурге, Москве, Берлине, Париже, Нью-Йорке и Вене. 

В скором времени состоится открытие моей первой персональной музейной выставки, а зимой 2022 года премьера моего первого фильма и исследовательского проекта».

Сергей Никитин

«В моей практике мне важна телесность. Я хочу, чтобы зритель не сразу понимал, что происходит на холсте, но сразу мог почувствовать глоток свежего воздуха. Мне нравится делать работы сквозь время, чтобы они были актуальны вчера, сегодня и завтра. 

Я — за трансмедиальный подход, через свою работу я транслирую, что вся жизнь художника, начиная от того, что он ест и заканчивая тем, с какой галереей работает, — художественная практика».

+1

Миша Бурый

«Я работаю с темой перепроизводства. Через работу с объектами, сделанными из шелухи потребительского мира, я исследую дизайн социальных, политических и экономических связей, в которых я существую».

+1

Карина Сайфуллина

«Созерцание — основной термин, с которым я работаю. Всем мои работы возвращают к истокам, к внутреннему миру. Комбинируя изображение и текст, я стремлюсь разбить те границы, которые мы выстраиваем вокруг себя».

newnames.winzavod.ru

Новые имена Винзавода: выбор Софьи Троценко
Карина Сайфуллина. Вход.
Новые имена Винзавода: выбор Софьи Троценко
Карина Сайфуллина. Проход закрыт.