Декорации Fornasetti к "Дон Жуану"
Один из самых ярких и необычных проектов последних лет – декорации Fornasetti для новой постановки "Дон Жуана" Моцарта, созданные на основе архивных рисунков Пьеро Форназетти. Премьера оперы состоялась в декабре 2016 – январе 2017 года и имела большой успех. Спустя полгода компания доработала эту идею и выпустила полноценную коллекцию мебели и аксессуаров, где мотивы из "Дон Жуана" гармонично переплетены с фирменными темами Fornasetti.
Alcantara в опере "Фальстаф"
Компания Alcantara, производитель инновационного материала Alcantara®, активно сотрудничает с Королевским театром Турина. Впервые итальянская марка приняла участие в постановке оперы «Симон Бокканегра» в 2016 году, создав для нее занавес. На этом сотрудничество не закончилось: из материала Alcantara® были выполнены декорации и костюмы для постановки «Богема», представленной на 2016-2017 театральном сезоне в Турине, а также на Эдинбургском международном фестивале в августе 2017 года. И вот теперь компания создала авторский занавес для оперы «Фальстаф» Джузеппе Верди.
«Быть партнером Королевского театра – большая честь для нас. Мы рады соприкоснуться с миром искусства и стать частью картины «Фальстаф», – комментирует эту коллаборацию Андреа Бораньо, президент и генеральный директор Alcantara, – Сотрудничество со всемирно известным театром продемонстрировало, насколько органично изделия из Alcantara® вписываются в мир искусства, становясь неотъемлемой его частью и позволяя художникам чувствовать себя свободными в своем творчестве».
Rockwool и лондонский театр Globus
Компания Rockwool и ее инновационные теплозащитные и пожароустойчивые материалы принимают участие во многих отечественных и междунарождных архитектурных проектах. Один из них – шекспировский театр "Глобус " в Лондоне. Архитекторы выбрали в качестве пожарной безопасности негорючие плиты из каменной ваты Rockwool: они предотвращают проникновение огня, когда источник пожара находится и внутри, и снаружи конструкции. Этот же материал используется для создания огнезащитного сердечника стен "Глобуса", которые скрыты в традиционной конструкции.
Как известно, судьба оригинального театры была непростой. Так, например, премьера хроник Шексира «Генрих XVIII» в 1613 году ознаменовалась большим пожаром, в результате которого деревянное здание с соломенной крышей выборело до тла. Современное здание, несмотря на свой аутентичный облик, будет 100% безопасным благодаря новейшим технологиям и материалам.
Rubelli и La Scala
Реконструкция самого знаменитого театра в мире продолжалась три года – к слову, это дольше, чем потребовалось для того, чтобы построить его в XVIII веке. Перед реставраторами стояла непростая задача: в довольно сжатые сроки оснастить театр новым сценическим оборудованием, сделать отвечающим всем современным нормам пожаробезопасности и вместе с тем максимально восстановить его исторический облик, используя новые материалы.
За три года были полностью отреставрированы полы из венецианской мраморной мозаики, заменен паркетный пол в партере (новый пол обладает улучшенной акустикой и резонирует), обновлены лепнина и позолота в зале и весь текстиль. Пурпурную обивку лож и кресел, бархатные драпировки и занавес изготовила компания Rubelli.
Rubelli и реконструкция Большого театра
10 лет назад главная сцена Большого театра открылась после шестилетней реконструкции, которая стала самым масштабным и обсуждаемым проектом 2000-х гг. Важную роль в восстановлении сыграла итальянская фабрика Rubelli, у которой на тот момент уже был опыт сотрудничества с крупнейшими итальянскими театрами и оперными театрами (в 2004 году компания изготовила ткани для обновленных интерьеров La Sсala, также принимала участие в реновации оперного театра Fenice в Венеции, театра San Carlo в Неаполе, Petruzzelli в Бари и других крупных проектах).
Для обивки стен и мебели Большого театра мастера Rubelli соткали ткани по старинным образцам и технологиям – на специальных жаккардовых станках начала XIX века. Всего в Москву было отправлено более 12 тыс метров текстиля – от дамаска, бархата и парчи до огнеупорного шелка, тревиры и технической материии.
Особая гордость мастеров Rubelli – занавес главной сцены. Работа над ним велась более полутора лет. Старый занавес был сделан из шелка и расшит золотой нитью и имел сложный повторяющийся паттерн, который был досконально воспроизведен Rubelli. Пятиконечная звезда, серп и молот и надпись СССР были заменены на символы новой России – двухглавого орла, Святого Георгия, убивающего змея, и надпись РОССИЯ. Только на одну вышивку ушло 500 килограмм золотой нити! И хотя с тех пор прошло десять лет, реконструкция Большого театра остается одним из самых важных для Rubelli проектов.
Villeroy&Boch и реконструкция Большого театра
В реконструкции Большого театра принимала участие не только текстильная фабрика Rubelli, но и другой известный интерьерный бренд – немецкая мануфактура Villeroy&Boch. Для воссоздания исторический полов была заказала особая метлахская плитка ручного прессования – точно такую же, что была изготовлена той же фабрикой более ста лет назад! В качестве образца использовались не только фрагменты исторической выкладки, но и рисунки, которые хранились в архивах Villeroy&Boch в виде раскладки оригинальных трафаретов XIX века.
А в честь открытия театра после реконструкции 28 октября 2007 года (и в ознаменование своей крепкой дружбы) компания Villeroy&Boch выпустила тиражом в 400 экземпляров тарелку с изображением плафона театра, рисунок на которой повторяет знаменитую роспись «Аполлон и музы».