Эскизы художников Серебряного века к театральным постановкам рассказывают о коротком веке «русского Ренессанса». Эскизы костюмов «Голубого Пьеро» и «Смеральдины» Александра Головина, выполненные художником для «Маскарада» Всеволода Мейерхольда в Александринском театре, особенно символичны. Спектакль, премьера которого состоялась 25 февраля 1917 года, накануне Февральской революции, стал реквиемом по ушедшей эпохе.
Публика увидит и наполненные нежной красотой панно Сергея Судейкина для интерьера знаменитого кабаре «Привал комедиантов», располагавшегося в подвале дома на Марсовом поле, 7, где снимал квартиру художник. Кабаре открылось постановками двух мастеров — Всеволода Мейерхольда и Николая Евреинова. Здесь бывали Блок, Мандельштам, Николай Гумилев и Анна Ахматова, Северянин и Маяковский.
Николай Евреинов стал режиссером балета-пантомимы «Коломбина сего дня», поставленного на сцене театра «Кривое зеркало» в Петрограде в 1915 году. На выставке представлен эскиз декорации к этому спектаклю — яркий и образный «Домик Коломбины» работы художника-графика Анны Ремизовой-Васильевой, подписывавшейся псевдонимом Мисс. Чувственность образов и тонкость линий отсылают зрителя к творчеству «гения миниатюры» — английского художника-самоучки Обри Бердслея.
Выставка является частью межмузейного выставочного проекта «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева», который представят в рамках XIII Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S». Джакомо Казанова и Сергей Дягилев выступают в этом проекте как символы двух городов и двух эпох.
Когда: 18 ноября 2022 года — 16 апреля 2023 года
Где: Шереметевский дворец (Фонтанный дом), Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 34