Дидье Марьен, владелец галереи Boccara
«История моей марки началась с небольшой лавки в Париже, где я продавал антикварные ковры и гобелены. Затем я приобрел галерею Boccara — некогда известную, но оставшуюся без хозяина. Именно тогда я решил попробовать выпускать современные ковры. Я начал сотрудничать с фондом Альбера Глеза*, моего любимого художника. Стал привлекать современных авторов. Работать с ними было интересно, но непросто. Ведь ковер — это не картина: узор должен хорошо смотреться с любой из четырех сторон, при разном свете, а для этого подходит не всякий рисунок. Я приглашал художников, потому что не решался сам придумывать узоры. Но потом понял, что со своим знанием технологии и пониманием логики ковра могу делать это даже лучше, чем они. В последние 7–8 лет я сам разрабатываю дизайн ковров. Вдохновение приходит буквально из воздуха: съездил куда-то, сходил на выставку — вот и идея! Впрочем, я продолжаю сотрудничать с арт-миром, планирую привлечь к работе одного русского художника. Кого — пока секрет!»
Георгий Острецов, художник
«Причина, по которой я, художник, стал делать мебель, — чисто эстетическая. Меня не устраивал мир вокруг. Мне нравится, когда искусство становится объектом, который можно использовать утилитарно. Хотя многие этого боятся, считают, что все функциональное — уже не искусство. Но меня междисциплинарная составляющая как раз и интересует, я считаю, что сейчас время свободы. Надо не следовать канонам, а нарушать границы. И для своей мебели, и для художественных произведений я ставлю планку музейного уровня: это сделано вручную, не предназначено для широкой продажи, всё покупают в мастерской коллекционеры. Аудитория, которая потребляет искусство в чистом виде, потребляет также и дизайн. Невозможно, чтобы дома у тебя висело хорошее, дорогое искусство, а ел ты из тарелки, купленной в ИКЕА».
Юрий Герман, художник
«Изобразительное искусство в классическом понимании никогда не исчезнет, — уверены художники Юрий Бакрушев и Сергей Герасимов, работающие вместе под псевдонимом Юрий Герман. — По крайней мере до тех пор, пока дети будут рисовать солнце на стене или диване, как только им попадет в руки карандаш. Можно сказать, что мы продлеваем творческую жизнь художников прошлого. Возможно, что кто-нибудь из голландских живописцев точно так же и написал бы этот натюрморт сегодня. Классическое искусство не перестает быть актуальным — ведь оно изображает не форму, а суть предмета или человека. Именно это наполняет картины жизнью и делает их притягательными для зрителя. И в этом состоит отличие классической живописи от бездумного фотореализма. Ведь настоящий художник создает на полотне новую жизнь».
Мария Ковалевская, основатель проекта «Проблемы белых стен»
«Я хочу, чтобы понятие о предмете искусства как о чем-то недоступном и люксовом изменилось. Находить то искусство, которое вам нравится и которое вы можете купить, — значит расширять свой мир, получать новые знания. «Проблемы белых стен» — проект о том, что жить с искусством может позволить себе каждый. Мы выпускаем ограниченными тиражами графику современных художников, иллюстраторов, архитекторов и т.д. В создании первой коллекции принтов участвовали четыре дизайнера: Протей Темен, Дмитрий Кавко, Андрей Логвин и Игорь Гурович. Тиражный авторский принт, работа на бумаге — отличный «строительный материал» для фундамента домашней коллекции. Это находка для тех, кто только начинает задумываться о том, чем занять вакантное место на стене».
http://whitewalls.gallery