Дидье Марьен, владелец галереи Boccara

Дидье Марьен, владелец галереи Boccara
Фото
ТИМУР АРТАМОНОВ

«История моей марки началась с небольшой лавки в Париже, где я продавал антикварные ковры и гобелены. Затем я приобрел галерею Boccara — некогда известную, но оставшуюся без хозяина. Именно тогда я решил попробовать выпускать современные ковры. Я начал сотрудничать с фондом Альбера Глеза*, моего любимого художника. Стал привлекать современных авторов. Работать с ними было интересно, но непросто. Ведь ковер — это не картина: узор должен хорошо смотреться с любой из четырех сторон, при разном свете, а для этого подходит не всякий рисунок. Я приглашал художников, потому что не решался сам придумывать узоры. Но потом понял, что со своим знанием технологии и пониманием логики ковра могу делать это даже лучше, чем они. В последние 7–8 лет я сам разрабатываю дизайн ковров. Вдохновение приходит буквально из воздуха: съездил куда-то, сходил на выставку — вот и идея! Впрочем, я продолжаю сотрудничать с арт-миром, планирую привлечь к работе одного русского художника. Кого — пока секрет!»

Георгий Острецов, художник

Георгий Острецов, художник
Слева на стене - работа Дмитрия Булныгина, справа - Кристины Ятковской
Фото
ТИМУР АРТАМОНОВ

«Причина, по которой я, художник, стал делать мебель, — чисто эстетическая. Меня не устраивал мир вокруг. Мне нравится, когда искусство становится объектом, который можно использовать утилитарно. Хотя многие этого боятся, считают, что все функциональное — уже не искусство. Но меня междисциплинарная составляющая как раз и интересует, я считаю, что сейчас время свободы. Надо не следовать канонам, а нарушать границы. И для своей мебели, и для художественных произведений я ставлю планку музейного уровня: это сделано вручную, не предназначено для широкой продажи, всё покупают в мастерской коллекционеры. Аудитория, которая потребляет искусство в чистом виде, потребляет также и дизайн. Невозможно, чтобы дома у тебя висело хорошее, дорогое искусство, а ел ты из тарелки, купленной в ИКЕА».

Юрий Герман, художник

СТОЛ JACOB И СТУЛ MILLING ROAD, BAKER, САЛОН BVS INTERIORS; ДЕКАНТЕР «АПОЛЛОН», ST. LOUIS, БОКАЛ «МОЦАРТ», MOSER, «ДОМ ФАРФОРА»
СТОЛ JACOB И СТУЛ MILLING ROAD, BAKER, САЛОН BVS INTERIORS; ДЕКАНТЕР «АПОЛЛОН», ST. LOUIS, БОКАЛ «МОЦАРТ», MOSER, «ДОМ ФАРФОРА»
Фото
ДМИТРИЙ ЖУРАВЛЕВ, СТИЛЬ МАРИНА БЕССОНОВА

«Изобразительное искусство в классическом понимании никогда не исчезнет, — уверены художники Юрий Бакрушев и Сергей Герасимов, работающие вместе под псевдонимом Юрий Герман. — По крайней мере до тех пор, пока дети будут рисовать солнце на стене или диване, как только им попадет в руки карандаш. Можно сказать, что мы продлеваем творческую жизнь художников прошлого. Возможно, что кто-нибудь из голландских живописцев точно так же и написал бы этот натюрморт сегодня. Классическое искусство не перестает быть актуальным — ведь оно изображает не форму, а суть предмета или человека. Именно это наполняет картины жизнью и делает их притягательными для зрителя. И в этом состоит отличие классической живописи от бездумного фотореализма. Ведь настоящий художник создает на полотне новую жизнь».

Мария Ковалевская, основатель проекта «Проблемы белых стен»

Мария Ковалевская, основатель проекта «Проблемы белых стен»
Фото
ТИМУР АРТАМОНОВ

«Я хочу, чтобы понятие о предмете искусства как о чем-то недоступном и люксовом изменилось. Находить то искусство, которое вам нравится и которое вы можете купить, — значит расширять свой мир, получать новые знания. «Проблемы белых стен» — проект о том, что жить с искусством может позволить себе каждый. Мы выпускаем ограниченными тиражами графику современных художников, иллюстраторов, архитекторов и т.д. В создании первой коллекции принтов участвовали четыре дизайнера: Протей Темен, Дмитрий Кавко, Андрей Логвин и Игорь Гурович. Тиражный авторский принт, работа на бумаге — отличный «строительный материал» для фундамента домашней коллекции. Это находка для тех, кто только начинает задумываться о том, чем занять вакантное место на стене».

http://whitewalls.gallery