Прославила венгерскую художнику Мариетту Варгу серия фотографий Raw Hill. Снимки обратили внимание на характерную эстетику и художественную ценность бруталистской архитектуры. Расцвет этого направления пришелся на период после окончания Второй мировой войны – 1950-70-е годы, а сфера его влияния распространилась практически на весь мир.
«Функциональная, грубая, потрясающая, монументальная, уродливая, сырая, особенная, красивая» – мнения людей разнятся в оценке архитектуры этого периода. Брутализм был предпочтителен для проектов правительственных и образовательных учреждений, спальных районов и торговых центров.
Многие связывают эту архитектурную форму только с политическими тенденциями и идеологией эпохи, которая часто ассоциируется лишь с негативными веяниями, при этом напрочь забывается ее художественная ценность и особенная красота. Через свою серию автор хочет изменить привычную точку зрения на этот «уродливый» архитектурный стиль, выделить его уникальность.
В серии фотографий My town фотограф запечатлела на снимках свой родной город Шиофок в юго-западной Венгрии именно в том образе, который сохранился в ее сознании из детства.
Фотография из серии My town.
Однако в узнаваемые мягкие оттенки окрашивается не только родной город Мариетты Варги, но и европейские столицы – Лондон, Рим, Будапешт.
Рим, Италия.
К преобладающему пыльно-розовому цвету в некоторых случаях также добавляется и нежно-голубой.
Лондон, Великобритания.
Шиофок, Венгрия.
Рим, Италия.
Лондон, Великобритания.
Будапешт, Венгрия.
Лондон, Великобритания.
Серия фотографий Facing of посвящена концепции иррационального страха, визуализированного на фотографиях. Мы не осознаем истинные причины иррационального страха, это чувство больше свойственно детям, которые ощущают жизнь как нечто новое и неизвестное. Однако этому чувству подвержены и многие взрослые.
Очень важно попытаться преодолеть страх, потому что преследующее гнетущее чувство может сильно помешать в обычной жизни. Фотограф предлагает такой вариант победы над иррациональным страхом – встретить его лицом к лицу и узнать, что бояться на самом деле, возможно, и нечего.