Остановить австралийского фотографа Тома Блечфорда (Tom Blachford) в погоне за идеальным кадром практически невозможно. Он залезет в частный дом и выкрутит слишком яркую электрическую лампочку или попросит бригаду ремонтников поднять его в специальной корзине на 20-метровую высоту.
На охоту за желанными кадрами художник отправляется исключительно после заката, ведь именно в ночное время в городе можно застать неповторимую атмосферу неонуара и киберпанка в духе фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982).
Развивать тему неонуара Том Блечфорд начал с серии фотографий Midnight Modern, в которой он запечатлел дома Палм-Спрингс (Калифорния, США) середины прошлого века. Впоследствии мрачную неоновую атмосферу автор перенес на самый загадочный для него город — Токио.
В захватывающем фотопроекте, посвященном столице Японии, автор ссылается на работы датского кинорежиссера Николаса Виндинга Рефна («Драйв», «Неоновый демон») и концепт-арты американского художника Сида Мида для фильмов «Бегущий по лезвию», «Чужие» и «Трон». В течение почти целой недели гуляющий по ночам художник выходил на улицы города строго по списку из 20 зданий в погоне за нужными снимками.
«Я пытался поместить зрителя в гипотетическую параллельную вселенную, где действие фильма «Бегущий по лезвию» наступит всего через несколько лет. Я хотел передать то чувство, которое захватило меня, когда я впервые посетил Токио. Я хотел воплотить удивительный, загадочный и запутанный городской пейзаж, каким он предстал передо мной », — рассказывает фотограф.
В своем завораживающем фотопроекте автор показывает зрителям другую незнакомую сторону Токио, используя гипернасыщенную палитру в стиле Nihon Noir (японский нуар).