Итальянский скульптор Фабио Виале (Fabio Viale) использует утонченный, эксцентричный и необычайно современный подход к созданию классических скульптур. Главная особенность его провокационных работ состоит в том, что рисунки не просто нанесены на поверхность статуй. Они проникают в мрамор точно так же, как чернила оказываются в верхних слоях кожи при создании настоящей татуировки.
Сочетание мрамора, классической скульптуры и татуировок повторяется в нескольких работах Фабио Виале, так же как на статуе Лаокоона. Художник изменил оригинальный сюжет, оставив героя греческих мифов без сыновей, и «набил» на его теле фреску Джованни да Модена (Giovanni da Modena) «Страшный суд».
«В дополнение к иллюстрации всех семи смертных грехов Джованни ди Модена изобразил фигуру пророка Мухаммеда среди проклятых в аду. И самое ужасное — он написал его имя. Это дает нам понять, что ненависть, существовавшая уже тогда, является константой в истории человечества», — говорит Фабио Виале.
Чтобы татуировки были качественными и долговечными, Фабио пришлось сотрудничать с химиками, которые помогли ему усовершенствовать технику нанесения. «Когда я решил сделать тату на скульптуре, я понял, что нельзя просто рисовать на поверхности. Изображения должны выглядеть реалистично. Я долго экспериментировал с цветом и материалами, прежде чем мне удалось добиться эффекта, подобного татуировке на человеческом теле».