Cartier Juste un Clou
Браслет Cartier Juste un Clou

Дом Cartier представляет совместный проект с Британской высшей школой дизайна - серию авторских работ (коллажей, фотографий, рисунков, видеоинсталляций), созданных в честь знаменитой ювелирной коллекции Дома Juste un Clou и интерпретирующих ее основную идею When ordinary becomes precious ("Когда обыденное становится драгоценным").

Концепция украшения в форме гвоздя Juste un Clou была разработана для Дома Cartier в 1970-х годах Альдо Чипулло. Она воспевает ценность самых обыденных вещей и учит видеть оригнальное в обыкновенном.

Победителем конкурса стала студентка Дарья Епифанова с серией женских портретов в сюрреалистичных шляпах.

Cartier Juste un Clou
Победитель конкурса Дарья Епифанова, серия портретов

ДАРЬЯ ЕПИФАНОВА: "Я буквально чувствовала и осязала, как эти героини появляются на людях в таких головных уборах, как одевают и снимают их, как меняется их тело. Мне хотелось дать возможность зрителю почувствовать благородную тяжесть и внушительность такого изделия, воинственность формы, но в то же время констраст с хрупкостью - собственно, именно это в итоге и получилось".

Cartier Juste un Clou
Алла Стерлева, коллаж
Cartier Juste un Clou
Алла Стерлева, коллаж

АЛЛА СТЕРЛЕВА: "В работе над проектом мне хотелось передать нетривиальность коллекции Juste un Clou, создав серию сюрреалистических постеров в технике коллажа, где украшения являются частью запоминающихся образов".

Cartier Juste un Clou
Полина Танкилевич, фотография

ПОЛИНА ТАНКИЛЕВИЧ: "Мне всегда очень важно, чтобы моя работа соответствовала стилю/портрету самого объекта. С Juste un Clou из моей головы не выходило слово "констраст".

Cartier Juste un Clou
Анна Рослякова, серия принтов
Cartier Juste un Clou
Анна Рослякова, серия принтов

АННА РОСЛЯКОВА: "Мне хотесло сделать немного сюрреалистичную, но сдержанную историю в позитивных тонах. Я рисовала, как все домашние предметы хотят быть украшениями Cartier, но сделать это удается лишь "гвоздям".

Cartier Juste un Clou
Татьяна Свиридова, рисунок, холст, акрил, акварель, чернила

ТАТЬЯНА СВИРИДОВА: "В своей работе я показала образ молодой девушки, для которой украшение является отражением собственного "я", дополняет, а не диктует стиль. Дерзкий, современный, свободный!".

Cartier Juste un Clou
Александр Гулинов, фотография
Cartier Juste un Clou
Александр Гулинов, фотография

АЛЕКСАНДР ГУЛИНОВ: "Я всегда подхожу к любому проекту очень ответственно и креативно, но когда снимаешь для такого бренда как Cartier, понимаешь, что нужно учитывать не только самые "тонкие" нюансы в фотографии, но и историю, традиции, философию, которая берет свое начало с 1847 года. Я искал идеи в глубине истории Juste un Clou, начале 1970-х годов, когда был активный нон-конформизм и преобладали идеи авангарда - эпохе, которая была непростой и в то же время великой, единой для всех".

Cartier Juste un Clou
Екатерина Емельянова, коллаж

ЕКАТЕРИНА ЕМЕЛЬЯНОВА: "Я использовала технику объемного коллажа, чтобы показать глубину этой атмосферы. Это моя любимая техника, потому что в такой форме искусство выходит за рамки плоского и обычного, точно также как и коллекция Juste un Clou".

Cartier Juste un Clou
Раушан Султанов, постер
Cartier Juste un Clou
Раушан Султанов, постер

РАУШАН СУЛТАНОВ: "Я для себя решил, что должен сделать что-то такое же простое и понятное для обычного человека, как гвоздь. То что будет считываться сходу и не будет нести в себе множество смыслов. Одна идея - один визуальный язык".