Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Дарья Кузнецова. «Жєлѣзо 2».
Фото
Кирилл Дзюба

Среди представленных на выставке номинантов: оркестр «Персимфанс», мультимедийный фестиваль современной музыки «Биомеханика» Николая Попова и Александра Хубеева, «Десять Глассов» Сергея Загний, арт-усадьба Веретьево, спектакли театров «Практика», РАМТ, «Шалом», Электротеатр «Станиславский», книги Дмитрия Данилова, Дениса Крюкова, Кирилла Рябова, групповая выставка «Грезы о молоке» по роману Павла Пепперштейна и Сергея Ануфриева «Мифогенная любовь каст», проект семьи Инфанте «Фамильные ценности», живопись и скульптура Романа Ермакова, Юлии Малининой, Игоря и Екатерины Пестовых, масштабная медиаинсталляция «Сутки в Москве» и многие другие. В этом году генеральным партнером выставки выступил банк «ВТБ».

Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Сергей Борисов. «Перкинисты с туфлями» (2018). «Московские леса» (2018). «Маратка» (2020). «Наша Утопия» (2020).
Фото
Кирилл Дзюба

Роман Ермаков. «Стабильная композиция»

Скульптуру «Стабильная композиция» из серии «Танцующая ось пятого измерения» художник Роман Ермаков создал для паблик-арт выставки «Красный сад» на Красной площади. Сейчас она установлена в парке «Ходынское поле» и входит в корпоративную коллекцию компании ИНТЕКО.

В отличие от других образов, которые в пятом измерении свободно трансформируются, стабильная композиция и там, и здесь остается сбалансированной и устойчивой. Она является визуальным и идеологическим стержнем всей серии и, даже на расстоянии от других скульптур, формирует опорную ось самых разнообразных форм и композиций.

Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Роман Ермаков. «Стабильная композиция».
Фото
Кирилл Дзюба

Даниэль Закх. Скульптурная серия Strata

Скульптурная серия Strata представляет собой попытку связать форму и цвет внутри одного произведения, где цветовой и геометрический ритмы создают целостную скульптурную композицию. Художник использует уникальную технологию работы: сначала программирует цвет и форму на компьютере, а затем воплощает в жизнь. По сути, в своих работах он объединяет природу и технологии.

Само название Strata отсылает к геологическим пластам материи, сформированным в результате природных процессов на поверхности Земли. В композиции Даниэля Закха цветовые градиентные пласты — страты формируют серию композиций. Например, группа в алом и синем цветах, демонстрирует поэтапный процесс появления цвета и формы, как если бы он был управляемым.

Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Даниэль Закх. Скульптурная серия Strata.
Фото
Кирилл Дзюба

Юлия Малинина. Из проекта «Воспоминания о будущем»

На премию была номинирована выставка «Воспоминания о будущем», прошедшая в «Музее кино», где были представлены живописные работы художницы, созданные в период с 2020 по 2022 годы. Они экспонировались вместе с эскизами к советским фильмам 1960-1970-х годов из фонда Музея. И там, и там присутствовали индустриальные мотивы и стремление смоделировать архитектурный облик условного будущего. Вот так сама Юлия говорит о своих работах.

«Утро»: «На картине изображен один из основных корпусов известной пивоваренной компании. Здание представляет собой современную функциональную архитектуру, но помещено оно в идеалистический минималистский пейзаж. Я сознательно дала возможность зрителю „прогуляться“ по холсту, предоставила достаточно свободного места, убрав все лишние детали и оставив линию горизонта ничем не перекрытой, как потенциальную надежду на будущее».

«Красный фаворит»: «Не стану скрывать, что мой любимый цвет — красный. И в этой картине красный цвет главный. Золотое небо со вставками облаков кораллового цвета и густой „мажорный“ цвет архитектуры завода, как вы понимаете, к реальности имеют мало отношения. Здесь цвет — символ созидания и радости. А еще мне хотелось создать ощущение свечения, как-будто картина подсвечивается изнутри».

Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Юлия Малинина. «Утро» и «Красный фаворит», из проекта «Воспоминания о будущем».
Фото
Кирилл Дзюба

Вторая Перкиннале современного искусства

Вторая Перкиннале современного искусства «И снова туфли в пыли» прошла в галерее «Здесь на Таганке» осенью 2021 года. Групповой проект объединял работы в различных техниках: живопись, скульптуру, офорты, фотографию, графику, арт-объекты, керамику. Манифест Перкинизма утверждал: «Народное искусство — идея, наивное искусство — жизнь, нонконформизм — необходимость». На выставке номинантов представлен фрагмент экспозиции, который знакомит зрителей с параллельным миром «Наша Утопия» — отшлифованным и натертым до блеска зеркалом реальности, картой, объединяющей между собой разные поколения художников. 

Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Вова Перкин. «Сказ о башне на ремонте».
Фото
Кирилл Дзюба
Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Вова Перкин. «Вазоглазка-голова №2».
Фото
Кирилл Дзюба
Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Офорты из книги «Башня на ремонте» (включает поэму Вовы Перкина «Башня на ремонте» и 13 офортов-иллюстраций Вовы Перкина, Димы Маконда и Лизы Плаксы).
Фото
Кирилл Дзюба

Ольга Дмитриева. «Ипотечники»

Картина задумывалась как своего рода диалог с мастерами советского периода. Но в противовес яркости и позитиву соцреалистов, Ольга Дмитриева использует в качестве декораций типовые серые бетонные стены. И все же для пары на картине нет ничего прекраснее собственной крыши над головой. По словам автора, она хотела изобразить сцену, которая многим близка и понятна, наверняка кто-то из зрителей узнает в ней момент собственной жизни.

Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Ольга Дмитриева. «Ипотечники».
Фото
Кирилл Дзюба

Дарья Кузнецов. «Кита»

Выставка Дарьи Кузнецовой «Кита» впервые была представлена публике в апреле 2021 года. С помощью живописи, резьбы, языка инсталляции художница обращается к мифо-поэтическим основаниям одного из древнейших районов Москвы — Китай-города. В Подземном музее «Зарядья» проект Дарьи Кузнецовой впервые встречается и взаимодействует с подлинным фрагментом фундамента Китайгородской стены XVI века.

Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Даша Кузнецова. «Кита».
Фото
Кирилл Дзюба
Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Даша Кузнецова. «Кита».
Фото
Кирилл Дзюба
Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Дарья Кузнецова. «Сирин».
Фото
Кирилл Дзюба

Проект «Фамильные ценности»

На премию номинирован выставочный проект Музея AZ «Фамильные ценности», посвященный династии Инфанте. Голефорнак — творческий псевдоним Серафима Инфанте, который он придумал себе еще в детстве. Каждый год он собирает друзей и близких, чтобы отпраздновать свой день рождения новым танцем на улицах Москвы. Нет никакого сценария или четкого плана, все это — импровизация, которая в процессе снимается на камеру и получается новый фильм.

Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Серафим Инфанте-Арана. «Пятый танец Голефорнака».

Кирилл Рейв. Инсталляция «Пустотность»

Новые меры предосторожности вынудили городских жителей пересмотреть привычный распорядок дня, а вместе с ним и ценности. Доступное физическое пространство сократилось, личное нематериальное — расширилось, стремясь компенсировать нарушенный баланс. Безопасно путешествовать стало возможно лишь в цифровой реальности. С помощью фрактальных пор, борозд и разломов серия работ и видео «Пустотность» Кирилла Рейва демонстрируют процесс конструирования личного пространства из пустоты. Мир персональных реальностей разворачивается все шире и ярче, выстраивая новые мосты между повседневным и фантастическим. Связь реальностей диктует новые подходы в проектировании городской среды, пользователем которой скоро станет каждый.

Гид по выставке номинантов третьей Московской Арт Премии в «Зарядье»
Кирилл Рейв. Инсталляция «Пустотность».
Фото
Кирилл Дзюба

Когда: до 19 февраля 2023

Где: Медиацентр парка «Зарядье», ул. Варварка, 6, стр. 1