Николай Рерих. Заморские гости. 1901. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея

Николай Рерих. Заморские гости. 1901. Государственная Третьяковская галерея

Фото

Государственная Третьяковская галерея

Дизайнеры часто вдохновляются известными архитекторами, декораторами и художниками. Если вам нужны свежие идеи, предлагаем неожиданный способ найти вдохновение — обратиться к творчеству Николая Рериха. Сейчас в Третьяковской галерее представлен большой выставочный проект, посвященный 150-летию со дня рождения гения — поэтому российские дизайнеры могут вживую увидеть множество интересных работ мастера, собранных в одном месте, и почерпнуть что-то для собственного творчества.

Путешествия — важный источник творческой энергии

Николай Рерих очень много путешествовал: в 1903-1904 годах вместе с женой Еленой — по российским городам, а позже из этого увлечения вырос, как ни странно, большой интерес к Востоку. Художник начал изучать, как на культуру и искусство родной страны повлияли азиатские традиции — и спустя 20 лет отправился в большое путешествие по Индии, Индонезии, Шри-Ланке, Китаю, Монголии, Гималаям и горам Тибета. 

Пожалуй, именно картины с гималайскими хребтами стали визитной карточной Рериха. Его ранние путешествия по стране тоже нашли отражение в творчестве — в картинах, посвященных Ростову Великому, Изборску, Суздалю и другим древним российским городам.

Хорошая идея — брать пример с художника и отправляться за свежими идеями в новые локации. Причем даже ближнее Подмосковье может вдохновлять не хуже экзотических направлений.

Природа как центральный мотив

Николай Рерих. Путивль. 1908. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Ченрази. 1931. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь. 1900. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Половецкий стан. 1908. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Пантелеймон-целитель. 1916. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Канченджунга. 1936. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея

Николай Рерих не только изображал природу на своих полотнах, но и посвящал ей очерки и статьи. Например, в своей статье «К природе» он отмечал: 

  • «Художники настоящего времени горячо стремятся к передаче природы […] и в разнообразии их воззрений передаваемая природа начинает жить». 

  • «На недавней парижской выставке одним из любопытных уголков ее была швейцарская деревня. Интересно было наблюдать впечатление, производимое ею на большинство публики; лица как-то успокаивались, улыбки делались менее искусственными и напряженными, и часто тянулась рука снять шляпу, — это хороший жест!»

  • «В то время, когда усиленно начинают искать орнамент и настоящий стиль, когда […] поиски за орнаментом обращают к той же окружающей природе […], тогда не заботиться о природе, факторе этой своеобразности, — грешно».

Спустя более 120 лет эти тенденции снова актуальны и вдохновляют дизайнеров — натуральные материалы, природные мотивы, тренд на экологичность можно увидеть в большинстве современных интерьеров.

Яркая и нестандартная палитра

Николай Рерих. Святой Сергий. 1932. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Город строят. 1902. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Ашрам. 1931. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Гуга Чохан. 1931. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Моисей-Водитель. 1925. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Тень Учителя. 1932. Государственная Третьяковская галерея | Источник: Государственная Третьяковская галерея

В своих пейзажах художник смело использовал насыщенные, плотные, яркие оттенки. Существует даже термин «рериховские краски» — так называют эффект свечения изнутри, который можно увидеть на большинстве его полотен. Для большей выразительности Рерих сочетал яркие и пастельные краски и выбирал нестандартные для пейзажных сюжетов цвета — например, лиловый и розовый.

Несмотря на то, что сейчас многие дизайнеры тяготеют к монохрому или приглушенной цветовой гамме, порой именно в смелых оттенках можно найти вдохновение и с их помощью придать интерьерам больше динамики и жизни.

Реклама. Федеральное государственное бюджетное учереждение культуры "Всероссийское музейное объединение" "Государственная Третьяковская галерея", ИНН 7706032800