Джонни Монкада. Zero Gravity / В невесомости

Выставка «Zero Gravity / В невесомости» — собрание работ одного из самых известных итальянских фотографов Джонни Монкада. Начиная как рекламный фотограф, Джонни стал легендой fashion-фотографии Италии. На его фотографиях самые знаменитые модели тех лет: легендарная Верушка, первая в истории супермодель, Барбара Бах (жена барабанщика «Битлз» Ринго Старра), Эли Макгроу (жена актера Стива Маккуина), Дениз Сарро, Джин Шримптон, Иза Стоппи, Мирелла Петтени, Альберта Тибурци, Ирис Бьянки и многие другие. Его взгляд на искусство и моду 1960-х годов можно оценить в «Манеже» с 11 апреля.

«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 1.1)
Джонни Монкада. Мирелла Петтени в Balestra, «Linea Italiana», Осень — Зима 1967–1968.
«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 1.2)
Джонни Монкада. Костюм Luisa Spagnoli, декорация Гастоне Новелли и Ахиллес Перилли, Осень — Зима 1960–1961.

Пьеро Марсили Либелли. Фотография как перформанс

Мультимедиа Арт музей, при поддержке Иальянского института культуры, представляет выставку итальянского фотографа Пьеро Марсили Либелли «Фотография как перформанс». Театрализированные фотосъемки автора были посвящены самым важным культурным и художественным событиям Европы. Работы Пьеро Марсили Либелли выставляются в известных музеях, галереях и театрах по всему миру и публикуются в крупнейших мировых изданиях, среди которых «New York Times», «Newsweek» и «Paris Match».

«Я увидел фильм Антониони „Фотоувеличение“ (Blow Up), и решил стать фотографом», — вспоминает Пьеро Марсили Либелли. Главный герой фильма произвел на него настолько сильное впечатления, что уже на следующий день Пьеро Марсили обзавелся фотокамерой, и начал самостоятельно постигать азы фотографии.

«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 3.1)
Пьеро Марсили Либелли, Бухарест, 1990.
«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 3.2)
Пьеро Марсили Либелли, Бухарест, 1990.

Джанни Беренго Гардин. Поэтика Реальности.

Беренго Гардин с большим вниманием к своим героям фиксировал события, происходящие в мире и в его родной Италии. На обороте каждой фотографии Джанни Беренго Гардин ставит печать — «Настоящая фотография» («Vera Fotografia») — фраза, в которой заключено творческое кредо фотографа: фиксировать реальность такой, какая она есть, не меняя в ней ни единой детали.

«Когда я фотографирую, — рассказывает Беренго Гардин, — я постоянно перемещаюсь… стараюсь быть максимально невидимым. Когда мне нужно рассказать историю, я всегда стараюсь зайти издалека, показать, где находится деревня и как она выглядит, пройти по улицам, потом заглянуть в магазины и дома, чтобы сфотографировать объекты. Это такая нить: логичный, естественный метод, который подходит для узнавания не только деревни, но и города или страны. Это удобно для исследования и узнавания человеческого рода».

«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 5)
Джанни Беренго Гардин, Париж, 1954

Барбара Дэвидсон. Moments.

Moments — первая в мире серия фотографий, сделанных на камеру автомобиля, которая родилась благодаря совместной работе американского фотографа Барбары Дэвидсон и автопроизводителя Volvo Cars. Все снимки были сделаны с помощью штатной камеры фирменной системы безопасности Volvo City Safety, установленной в новом внедорожнике Volvo XC60. Съемки проходили на улицах Копенгагена в 2017 году.

«У меня очень личные отношения с автомобилями Volvо. Когда я была подростком, я попала в серьезную аварию, наш автомобиль перевернулся, и, будь я в любой другой машине, я бы, скорее всего, погибла. После аварии мне так и сказали: выжила я только благодаря Volvo». — рассказывает фотограф.

«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 7.1)
Из проекта Moments, Барбара Дэвидсон, 2017.
«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 7.2)
Из проекта Moments, Барбара Дэвидсон, 2017.

Тысячи солнц. Ядерные испытания 1945–1962 гг. по материалам американских архивов

Выставка «Тысяча солнц» показывает фотографию как инструмент и объект научного исследования. В экспозиции представлено более ста документальных снимков ядерных взрывов, произведенных в США между 1945 и 1962 годом. Фотографии для выставки отбирались по принципу научно-исторической значимости зафиксированных на них испытаний. К каждому снимку прилагаются основные данные об испытании — кодовое название взрыва, точное время и дата, место, тип и мощность в тротиловом эквиваленте, а также описание цели, с которой испытание проводилось. 

«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 9.1)
Лос-Аламосская национальная лаборатория,Лос-Аламос, США.
«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 9.2)
«Мисс Атомная Бомба» Ли А. Мерлин (Lee A Merlin), Las Vegas News Bureau.

Валерий Нистратов. Архаика.

«Архаика» — новый проект фотографа Валерия Нистратова, над которым он работал в 2015–2017 годах. Автор так описывает свой проект: «В последние годы в различных сферах российской жизни все заметнее проявляются элементы архаики, которые трудно объяснить, исходя из общепринятых представлений о современном обществе. Новая волна увлечения мифологией все чаще выбрасывает на поверхность архетипы и явления из мира прошлого. В соединении древнего (старинного) с настоящим образуется причудливый симбиоз, который, на мой взгляд, оказывает влияние на ментальность и поведение современного российского человека.»

«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 11.1)
Из проекта «Архаика», Валерий Нистратов, 2015-2017.
«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 11.2)
Из проекта «Архаика», Валерий Нистратов, 2015-2017.

Первополосные и Закулисные. Фотовыставка издательского дома «Коммерсантъ».

Издание всегда старается привлекать самых способных и примечательных новостных фотографов страны. Многие из фотокорреспондентов «Коммерсанта» — лауреаты профильных конкурсов и премий, как российских, так и международных. Самое недавнее достижение «Коммерсанта» — прошлогодний приз World Press Photo, полученный Кристиной Кормилицыной.

«Фотобиеннале 2018»: 7 выставок в «Манеже» (фото 13)
Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ. Чемпионат России по футболу. Июль 2017 Россия, Московская обл., Химки