Серафим Инфанте. «Голифорнак Дэнс»
На первом этаже музея представлены 3 видео-работы, в том числе «Голифорнак Дэнс». С этой работы начался весь проект выставки «Фамильные ценности», с ее фантастической энергии жизни. Название фильма буквально означает танец Голифорнака — псевдоним, придуманный Серафимом для себя ещё в детстве. Это 5-й фильм, снятый в день рождения художника и ставший, уже по традиции, основным именинным подарком самому себе. Работа «соткана» из спонтанного танца ближайшего окружения Серафима. Герои фильма без какой-либо первичной идеи, подтекстов или указаний автора, без стеснения просто танцуют ранним январским утром, несмотря ни на что. «Поскольку это танец, и он спонтанный, как любой хороший танец, я позвал близких людей — тех, кто поймет, в чем дело без объяснения всякой сути. Никто не знал, что из этого выйдет, но и никто не задавал вопросов.. Но увидев результат, суть стала понятна!» — говорит нам Серафим Инфанте. Видео сопровождается испаноязычной музыкой мексиканского барокко в гибриде с Джеймсом Брауном, с нотами фанка и современного танца, замиксованной Серафимом совместно с отцом Платоном Инфанте.
Платон Инфанте. Серия работ «Платон. Детские рисунки, 6 лет + лет»
Увидев эти работы, Франциско Инфанте сказал, что это «лучшие картины в мире». Любопытно, что серия создана в технике коллажа из бумаги, найденной маленьким художником в мусорном ведре в студии родителей. Чёрная, фактурная бумага привлекла внимание юного Платона и моментально вдохновила его на творчество. Сначала возникли фигуры, вырезанные им из найденной бумаги, затем они были раскрашены. Неклассический подход ребёнка к созданию рисунка — не от контура к вырезанию, а, напротив, от вырезания к контуру и стало основной идеей «Искусства на ощущение». Но законченный вид серия приобрела не так давно, когда Платон их «оживил» с помощью анимации, наложенной на изображения, создав тем самым мультимедийное измерение.
Дарья Коновалова-Инфанте и Платон Инфанте. Инсталляция «Танец»
Тотальная инсталляция «Танец» занимает все выставочное пространство 2-го этажа. За ее первооснову взята работа Анри Матисса «Танец», которая обрела здесь объем и буквально воплотилась в реальном мире. Статичный круг инсталляции «оживает» за счет движущихся теней, отражающих фигуры «Танца». Они же музыкально заполняют весь зал. Впечатлившись идеей «Танца» и пластичностью фигур руки Матисса, Дарья Коновалова-Инфанте поняла, что для нее эта работа стала идеальной метафорой семьи. Люди, находящиеся в непрерывной связке и движущиеся в бесконечном круговом ритме, абсолютно при этом самодостаточны и индивидуальны. Держащиеся за руки фигуры «танцуют» с разными настроениями, скоростями и ощущениями. В этом и есть суть семьи, по мнению художника.
Франциско Инфанте. Из серии «Проекты реконструкции звездного неба»
Весь этаж посвящен хронике совместного творчества и любви Франциско Инфанте и Нонны Горюновой и представляет работы из знаменитой серии «Артефакты». Однажды, столкнувшись с ощущением неподвластной бесконечности, Франциско понял, что лишь с помощью искусства управление возможно. Артефакты — это и есть результаты его управления бесконечностью. Многие из артефактов созданы с помощью материалов изменчивых, эфемерных — воды, песка, неба и снега. Идея серии «Проекты реконструкции звездного неба» родилась у художника в тот момент, когда он лежал на берегу моря и смотрел на небо с беспорядочной россыпью звезд. Решив их упорядочить, Франциско предлагает зрителю разделить с ним наблюдение фиксированных фотографических отпечатков небесного свода.
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова. Артефакты из серии «Выстраивание знака»
Будучи превосходным экспертом в математических науках, Инфанте часто обращается к теме точности, рациональности, линейности и безупречности формы. В работах из серии «Выстраивание знака» как раз изумительно проработан механизм систематической точности. За кулисами фиксированного изобразительного впечатления скрывается сложная техническая работа с материалами и множеством расчетов. На каждой из работ серии зафиксированы единственно возможные точки созерцания, с которых видны идеально выверенные формы. Под любым другим углом мы увидим лишь ветки куста с кусками алюминия на них. Использование техники фотографии во всех артефактах не случайно — важен момент ежесекундной фиксации с ее единственно возможной точки.