Драга и Аурел (фото 0)
Интерьеры галереи Draga & Aurel в Комо.
Фото
Riccardo Gasperoni

С 12 по 14 февраля в Екатеринбурге пройдут уже четвертые ELLЕ Dеcorаtiоn Design Dаys. Специальные гости Дней дизайна в этом году — один из самых известных дизайнерских дуэтов, Драга Обрадович (Draga Obradovic) и Аурель К. Баседов (Aurel K. Basedow). В преддверии масштабного события ELLE Decoration поговорил с основателями студии Draga & Aurel о начале творческого пути, границе между дизайном и искусством и заковых проектах.

Подробности участия и регистрация на мероприятия: eddd2020.i-design.pro

Draga & Aurel: интервью со знаменитым дизайн-дуэтом (фото 2)
Дизайнеры Драга Обрадович и Аурель К. Баседов.

ELLE Decoration: Расскажите о том, как вы начинали, что-то, о чем мы знаем из вашего CV.

Драга: Я переехала из Югославию во Флоренцию в 1984 году, чтобы изучать искусство, тогда сбылась моя мечта! Родители думали, что я получила стипендию, но на самом деле мне пришлось самой зарабатывать на жизнь. Лондон был важной точкой моего пути, там я познакомилась с текстильным дизайном, он стал моей новой страстью и после привел меня на озеро Комо. Аурель был во Флоренции и Комо в то же время, что и я, но тогда я об этом не знала. Мы встретились, когда я жила там уже несколько лет, и мы поняли, что проделали один и тот же путь.

Драга и Аурел (фото 3)
Интерьеры галереи Draga & Aurel в Комо.
Фото
Riccardo Gasperoni

Драга, Аурел, два художника работающих вместе... Как вам это удается? И как вы решили создать студию вместе?

Аурел: Иногда это действительно сложно. У нас схожее видение, вкусы, образование, мы любим одни и те же вещи, так что мы естественно дополняем друг друга, и когда мы находимся в балансе, наша энергия и креативность удваиваются. Но иногда происходит взрыв!

Д: Например, когда я работаю над чем-то, я не люблю думать о технических сложностях и ограничениях. Аурел полная противоположность, он думает обо всем процессе сразу, и иногда этим сводит меня с ума.

Драга и Аурел (фото 2.1)
Интерьеры галереи Draga & Aurel в Комо.
Фото
Riccardo Gasperoni
Драга и Аурел (фото 2.2)
Интерьеры галереи Draga & Aurel в Комо.
Фото
Riccardo Gasperoni

Как разделяются ваши обязанности в работе над предметами? Аурел, у вас, например, есть опыт столярной работы. Заставляет ли это вас больше думать о структуре, чем о самом дизайне?

A: Я занимался созданием технологичных пластмасс, когда Драга разрабатывала текстильные обивки для винтажных кресел. В то время мы были сами по себе, а сейчас над проектами работаем с большой командой студии, так что Драга занимается этим, а у меня появлась возможность посвятить себя искусству. Но иногда два эти направления вновь объединяются, как для нашего проекта для выставки Nomad в Санкт-Морице, так рождаются новые объекты дизайна и произведения искусства.

Драга и Аурел (фото 4)
Столик Agatha, коллекция Transparency Matters.
Фото
RICCARDO GASPERONI

Как началось ваше сотрудничество с Baxter? Как был придуман new–vintage look, который не выходит из моды с 2009?

Д: Несколько лет назад я выпустила небольшую коллекцию мягкой мебели и тканей ручной работы. Получив положительный отклик, я решила продолжить эту тему уже вместе Аурелем: мы реставрировали старую мебель из местных комиссионных магазинов. Мы оба любим винтаж и с удовольствием дарили новую жизнь объектам. Baxter понравился наш подход, так началась наша долгая история сотрудничества.

Draga & Aurel: интервью со знаменитым дизайн-дуэтом (фото 10)
Предметы из коллекции Transparency Matters.
Фото
RICCARDO GASPERONI

С каким материалам вы любите работать больше всего? Вы за естественность или художественную обработку материалов? Например, печать на коже была абсолютно новым приемом.

Пластик стал знаковым материалом в коллекции Transparency Matters и символическим выражением творческого подхода Ауреля. Мы любим его за универсальность в цвете и полупрозрачность, безграничные возможности для экспериментов, игру со светом.

Тяга к исследованиям заложена в нашей природе. Мы постоянно ищем материалы, пробуем новое и смешиваем разные техники, чтобы создавать новые уникальные интерпретации, в том числе и с более классическими материалами, напрмер, с кожей. Говорят, мы как соль и перец!

Draga & Aurel: интервью со знаменитым дизайн-дуэтом (фото 12)
Предметы из коллекции Transparency Matters.
Фото
Riccardo Gasperoni

Чувствуете ли вы разницу между созданием коллекции для бренда и работой под своим именем?

Нашей целью всегда остается создание чего-то уникального и оригинального, но работая для бренда, мы должны соблюдать определенные требования в выборе вдохновения, стиля и материалов. Это главное отличие.

Наша коллекция Transparency Matters — символ нашей эволюции как дизайнеров и художников. Мы полностью посвятили себя работе над ней в поисках новых техник и материалов, создавая вручную каждый объект в нашей студии. Это проект стал возможностью выразить нашу радость творчества, создать что-то нестандартное после десятилетия партнерских проектов и коллабораций.

Draga & Aurel: интервью со знаменитым дизайн-дуэтом (фото 14)
Ширма Reverso, коллекция Transparency Matters.
Фото
RICCARDO GASPERONI

Вы были среди первых художников, кто начал создавать лимитированные линейки. Как появилась эта идея?

Все началось с работы с Baxter и Anthropologie. Уникальность очень притягательна, но сложна в коммерческом плане. Мы решили эту проблему, разделив весь процесс производства на отдельные задачи, которые могли быть выполнены серийно. Мы гордимся системой, которую нам удалось выстроить.

Draga & Aurel: интервью со знаменитым дизайн-дуэтом (фото 16)
Предметы из коллекции Transparency Matters.
Фото
Riccardo Gasperoni

Ваши предметы кажутся скорее произведениями искусства, чем объектами дизайна. Что делает их особенными?

Годами погружаясь глубже и смешивая наши творческие реальности, мы нашли универсальный ответ: это гармония. Встреча двух противоположных миров имеет под собой только одну цель — эмоциональную красоту произведений.

Драга и Аурел (фото 7.1)
Инсталляция Draga & Aurel на выставке Nomad в Венеции, 2019.
Фото
Filippo Bamberghi
Драга и Аурел (фото 7.2)
Инсталляция Draga & Aurel на выставке Nomad в Венеции, 2019.
Фото
Filippo Bamberghi

Когда вы работаете над дизайном интерьеров, с чего начинается проект?

Главное для нас — рассказать историю. Когда мы начинаем работу над проектом, мы хотим показать этот нарратив через объекты и среду, создавая прочные связи между ними. Мы используем произведения искусства, уникальные объекты дизайна, выполненную на заказ мебель, ковры, графику и обои для достижения этой цели: совершенного сочетания уверенности и изысканности, винтажных и современных объектов.

Драга и Аурел (фото 6)
Инсталляция Draga & Aurel на выставке Nomad в Венеции, 2019.
Фото
Filippo Bamberghi