С 12 по 14 февраля в Екатеринбурге пройдут уже четвертые ELLЕ Dеcorаtiоn Design Dаys. Специальные гости Дней дизайна в этом году — один из самых известных дизайнерских дуэтов, Драга Обрадович (Draga Obradovic) и Аурель К. Баседов (Aurel K. Basedow). В преддверии масштабного события ELLE Decoration поговорил с основателями студии Draga & Aurel о начале творческого пути, границе между дизайном и искусством и заковых проектах.
Подробности участия и регистрация на мероприятия: eddd2020.i-design.pro
ELLE Decoration: Расскажите о том, как вы начинали, что-то, о чем мы знаем из вашего CV.
Драга: Я переехала из Югославию во Флоренцию в 1984 году, чтобы изучать искусство, тогда сбылась моя мечта! Родители думали, что я получила стипендию, но на самом деле мне пришлось самой зарабатывать на жизнь. Лондон был важной точкой моего пути, там я познакомилась с текстильным дизайном, он стал моей новой страстью и после привел меня на озеро Комо. Аурель был во Флоренции и Комо в то же время, что и я, но тогда я об этом не знала. Мы встретились, когда я жила там уже несколько лет, и мы поняли, что проделали один и тот же путь.
Драга, Аурел, два художника работающих вместе... Как вам это удается? И как вы решили создать студию вместе?
Аурел: Иногда это действительно сложно. У нас схожее видение, вкусы, образование, мы любим одни и те же вещи, так что мы естественно дополняем друг друга, и когда мы находимся в балансе, наша энергия и креативность удваиваются. Но иногда происходит взрыв!
Д: Например, когда я работаю над чем-то, я не люблю думать о технических сложностях и ограничениях. Аурел полная противоположность, он думает обо всем процессе сразу, и иногда этим сводит меня с ума.
Как разделяются ваши обязанности в работе над предметами? Аурел, у вас, например, есть опыт столярной работы. Заставляет ли это вас больше думать о структуре, чем о самом дизайне?
A: Я занимался созданием технологичных пластмасс, когда Драга разрабатывала текстильные обивки для винтажных кресел. В то время мы были сами по себе, а сейчас над проектами работаем с большой командой студии, так что Драга занимается этим, а у меня появлась возможность посвятить себя искусству. Но иногда два эти направления вновь объединяются, как для нашего проекта для выставки Nomad в Санкт-Морице, так рождаются новые объекты дизайна и произведения искусства.
Как началось ваше сотрудничество с Baxter? Как был придуман new–vintage look, который не выходит из моды с 2009?
Д: Несколько лет назад я выпустила небольшую коллекцию мягкой мебели и тканей ручной работы. Получив положительный отклик, я решила продолжить эту тему уже вместе Аурелем: мы реставрировали старую мебель из местных комиссионных магазинов. Мы оба любим винтаж и с удовольствием дарили новую жизнь объектам. Baxter понравился наш подход, так началась наша долгая история сотрудничества.
С каким материалам вы любите работать больше всего? Вы за естественность или художественную обработку материалов? Например, печать на коже была абсолютно новым приемом.
Пластик стал знаковым материалом в коллекции Transparency Matters и символическим выражением творческого подхода Ауреля. Мы любим его за универсальность в цвете и полупрозрачность, безграничные возможности для экспериментов, игру со светом.
Тяга к исследованиям заложена в нашей природе. Мы постоянно ищем материалы, пробуем новое и смешиваем разные техники, чтобы создавать новые уникальные интерпретации, в том числе и с более классическими материалами, напрмер, с кожей. Говорят, мы как соль и перец!
Чувствуете ли вы разницу между созданием коллекции для бренда и работой под своим именем?
Нашей целью всегда остается создание чего-то уникального и оригинального, но работая для бренда, мы должны соблюдать определенные требования в выборе вдохновения, стиля и материалов. Это главное отличие.
Наша коллекция Transparency Matters — символ нашей эволюции как дизайнеров и художников. Мы полностью посвятили себя работе над ней в поисках новых техник и материалов, создавая вручную каждый объект в нашей студии. Это проект стал возможностью выразить нашу радость творчества, создать что-то нестандартное после десятилетия партнерских проектов и коллабораций.
Вы были среди первых художников, кто начал создавать лимитированные линейки. Как появилась эта идея?
Все началось с работы с Baxter и Anthropologie. Уникальность очень притягательна, но сложна в коммерческом плане. Мы решили эту проблему, разделив весь процесс производства на отдельные задачи, которые могли быть выполнены серийно. Мы гордимся системой, которую нам удалось выстроить.
Ваши предметы кажутся скорее произведениями искусства, чем объектами дизайна. Что делает их особенными?
Годами погружаясь глубже и смешивая наши творческие реальности, мы нашли универсальный ответ: это гармония. Встреча двух противоположных миров имеет под собой только одну цель — эмоциональную красоту произведений.
Когда вы работаете над дизайном интерьеров, с чего начинается проект?
Главное для нас — рассказать историю. Когда мы начинаем работу над проектом, мы хотим показать этот нарратив через объекты и среду, создавая прочные связи между ними. Мы используем произведения искусства, уникальные объекты дизайна, выполненную на заказ мебель, ковры, графику и обои для достижения этой цели: совершенного сочетания уверенности и изысканности, винтажных и современных объектов.