«Моя коллекция состоит из очень разных произведений искусства. Мне нравится «миксовать» разные предметы: живопись, графику, коллекционный дизайн. Если говорить о временных рамках собрания, то это весь ХХ век и современное искусство. Например, в моем интерьере сочетаются полотна Эрика Булатова, Олега Васильева с картинами художников русского зарубежья, представителей парижской школы Сержа Полякова и Андре Ланского. Предметом же гордости является работа Эрика Булатова «Дом» — это вид из окна его мастерской на крыши Москвы. Фактически это последняя картина, созданная художником перед отъездом за границу.
Как человеку, неравнодушному к коллекционному дизайну, мне удалось приобрести очень достойное собрание коллекционного дизайна. Это вещи первой половины ХХ века, винтажные предметы и произведения современных дизайнеров. Пожалуй, я начну рассказ с Филиппа Арктандера (Philip Arctander) — знаменитого датского архитектора и дизайнера. Сегодня его можно отнести к иконам дизайна ХХ века. У меня есть знаковое кресло 1944 года под названием «Моллюск» (Clam). По форме оно напоминает раковину моллюска и совмещает в себе то, что нравится коллекционерам именно в датской и скандинавской мебели: простота форм, сочетание теплого овчинного меха с деревом.
Стоит также отметить ковры, созданные по эскизам Диего Джакометти (Diego Giacometti), младшего брата знаменитого швейцарского скульптора Альберто Джакометти (Alberto Giacometti). Диего специализировался именно на предметной среде и изобрел собственный причудливый мир с элементами анималистки. В свое время я купила два ковра, которые просто замечательно вписались в интерьер моего дома.
Также мой интерьер украшают стулья, лежанка и диван знаменитого скандинавского дизайнера Ханса Вегнера (Hans J. Wegner). Все эти вещи имеют свое неповторимое звучание в современном интерьере.
Рядом с ними «чудесно» чувствует себя столик Давида Дюбуа (David Dubois), современного французского дизайнера, который я приобрела в галерее Kreo.
Также в моей коллекции есть зеркала и вазы мадридского дизайнера и художника Хайме Айона (Jaime Hayon), которые я увидела и сразу же купила на базельской ярмарке в Щвейцарии. Буквально в прошлом году мы лично познакомились с Хайме и теперь дружим. Когда я показала ему фотографии зеркал в интерьере моей квартиры, он был в полном восторге. Он и предположить не мог, что и в России он востребован и его произведения попадают в коллекции.
Отдельного внимания заслуживает небольшая коллекция керамики группы «Мемфис» (Memphis Group), в том числе знаменитого итальянского архитектора и дизайнера Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass). В моем собрании есть несколько его предметов. Самый главный из них Totem minareto — масштабная керамическая скульптура, которая буквально собирает вокруг себя пространство.
В целом, мой интерьер построен на диалоге искусства с коллекционным дизайном. Я не боюсь смешивать произведения художников разных эпох, жанров и направлений. Как я уже сказала, в коллекции есть произведения художников первой половины ХХ века — Ланского и Полякова, второй половины ХХ века — Булатова и Васильева — это все уже классика.
А рядом с ними прекрасно себя чувствует внушительных размеров работа Виталия Пушницкого «Студия. Ожидание №14 Токио», которую я очень люблю. Также у меня дома есть работа Оксаны Мась Casual Vibration из серии People с изображением Венеции.
Я большой поклонник творчества Пабло Пикассо (Pablo Picasso), искренне считаю его главным художником прошлого столетия. Признаюсь честно, что далеко не все произведения Пикассо я могу себе позволить. Одним из наиболее дорогих мне приобретений, стали его знаковые серебряные тарелки. В моей коллекции — «Часы» и «Солнце», созданные в 1958 году тиражом 20 штук. Отдельная моя мечта — собрать небольшую коллекцию керамики Пикассо.
Если говорить о разных жанрах искусства, представленных в моем собрании, то стоит остановиться на снимке знаменитого фотографа Уильяма Кляйна (William Klein). Это одно из моих стихийных, эмоциональных приобретений на Арт-Базеле, о котором я, кстати, ни сколько не жалею. Это фотография 1960-х годов, олицетворяющая квинтэссенцию культуры поп-арта, потребительского бума тех лет. В ней соседствуют Восток и Запад, американские модели и верблюды, цейлонский чай и Coca-Cola, которая стала культовым образом поп-арта, благодаря Энди Уорхолу.
Коллекция формировалась постепенно, во многом благодаря моей профессиональной деятельности куратора и галериста — поездкам, выставкам, знакомствам. В собрании уживаются очень разные вещи, но все они друг друга дополняют и одновременно создают в интерьере неповторимую энергию».