Кристина Краснянская, основательница галереи «Эритаж». Скамейка, серия Babushka, дизайн Ольги Энгель, дерево, 2020. | mydecor.ru
Кристина Краснянская, основательница галереи «Эритаж». Скамейка, серия Babushka, дизайн Ольги Энгель, дерево, 2020.

«Моя коллекция состоит из очень разных произведений искусства. Мне нравится «миксовать» разные предметы: живопись, графику, коллекционный дизайн. Если говорить о временных рамках собрания, то это весь ХХ век и современное искусство. Например, в моем интерьере сочетаются полотна Эрика Булатова, Олега Васильева с картинами художников русского зарубежья, представителей парижской школы Сержа Полякова и Андре Ланского. Предметом же гордости является работа Эрика Булатова «Дом» — это вид из окна его мастерской на крыши Москвы. Фактически это последняя картина, созданная художником перед отъездом за границу.

Эрик Булатов, «Дом», 1992.
Эрик Булатов, «Дом», 1992.
Олег Васильев, «Ноябрь. Пляж. Флорида», 1991.
Олег Васильев, «Ноябрь. Пляж. Флорида», 1991.

Как человеку, неравнодушному к коллекционному дизайну, мне удалось приобрести очень достойное собрание коллекционного дизайна. Это вещи первой половины ХХ века, винтажные предметы и произведения современных дизайнеров. Пожалуй, я начну рассказ с Филиппа Арктандера (Philip Arctander) — знаменитого датского архитектора и дизайнера. Сегодня его можно отнести к иконам дизайна ХХ века. У меня есть знаковое кресло 1944 года под названием «Моллюск» (Clam). По форме оно напоминает раковину моллюска и совмещает в себе то, что нравится коллекционерам именно в датской и скандинавской мебели: простота форм, сочетание теплого овчинного меха с деревом.

Филипп Арктандер, кресло «Молюск», 1944. Ковер After a design by Diego Giacometti, La rencontre, 1984.
Филипп Арктандер, кресло «Молюск», 1944. Ковер After a design by Diego Giacometti, La rencontre, 1984.

Стоит также отметить ковры, созданные по эскизам Диего Джакометти (Diego Giacometti), младшего брата знаменитого швейцарского скульптора Альберто Джакометти (Alberto Giacometti). Диего специализировался именно на предметной среде и изобрел собственный причудливый мир с элементами анималистки. В свое время я купила два ковра, которые просто замечательно вписались в интерьер моего дома.

Также мой интерьер украшают стулья, лежанка и диван знаменитого скандинавского дизайнера Ханса Вегнера (Hans J. Wegner). Все эти вещи имеют свое неповторимое звучание в современном интерьере.

Шезлонг, дизайн Ханса Вегнера, 1955.
Шезлонг, дизайн Ханса Вегнера, 1955.

Рядом с ними «чудесно» чувствует себя столик Давида Дюбуа (David Dubois), современного французского дизайнера, который я приобрела в галерее Kreo. 

Журнальный столик Strap coffee table, дизайн Давида Дюбуа, 2014.
Журнальный столик Strap coffee table, дизайн Давида Дюбуа, 2014.

Также в моей коллекции есть зеркала и вазы мадридского дизайнера и художника Хайме Айона (Jaime Hayon), которые я увидела и сразу же купила на базельской ярмарке в Щвейцарии. Буквально в прошлом году мы лично познакомились с Хайме и теперь дружим. Когда я показала ему фотографии зеркал в интерьере моей квартиры, он был в полном восторге. Он и предположить не мог, что и в России он востребован и его произведения попадают в коллекции.

Хайме Айон, Ваза из коллекции Game on, 2015. | Источник: ГОША ПАВЛЕНКО
Хайме Айон, Ваза из коллекции Game on, 2015.
Фото
ГОША ПАВЛЕНКО

Отдельного внимания заслуживает небольшая коллекция керамики группы «Мемфис» (Memphis Group), в том числе знаменитого итальянского архитектора и дизайнера Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass). В моем собрании есть несколько его предметов. Самый главный из них Totem minareto — масштабная керамическая скульптура, которая буквально собирает вокруг себя пространство. 

Этторе Сотсасс, скульптура Totem minareto, 1995.
Этторе Сотсасс, скульптура Totem minareto, 1995.

В целом, мой интерьер построен на диалоге искусства с коллекционным дизайном. Я не боюсь смешивать произведения художников разных эпох, жанров и направлений. Как я уже сказала, в коллекции есть произведения художников первой половины ХХ века — Ланского и Полякова, второй половины ХХ века — Булатова и Васильева — это все уже классика.

Андрэ Ланской, «Ветер-конвоир», 1958. Настольная лампа Pipistrello, дизайн Гаэ Ауленти.
Андрэ Ланской, «Ветер-конвоир», 1958. Настольная лампа Pipistrello, дизайн Гаэ Ауленти.

А рядом с ними прекрасно себя чувствует внушительных размеров работа Виталия Пушницкого «Студия. Ожидание №14 Токио», которую я очень люблю. Также у меня дома есть работа Оксаны Мась Casual Vibration из серии People с изображением Венеции.

Виталий Пушницкий, «Студия. Ожидание №14 Токио», 2017.
Виталий Пушницкий, «Студия. Ожидание №14 Токио», 2017.
Работа на стене: Оксана Мась, Casual Vibration, серия People, 2012. | Источник: ГОША ПАВЛЕНКО
Работа на стене: Оксана Мась, Casual Vibration, серия People, 2012.
Фото
ГОША ПАВЛЕНКО

Я большой поклонник творчества Пабло Пикассо (Pablo Picasso), искренне считаю его главным художником прошлого столетия. Признаюсь честно, что далеко не все произведения Пикассо я могу себе позволить. Одним из наиболее дорогих мне приобретений, стали его знаковые серебряные тарелки. В моей коллекции — «Часы» и «Солнце», созданные в 1958 году тиражом 20 штук. Отдельная моя мечта — собрать небольшую коллекцию керамики Пикассо.

Пабло Пикассо, тарелка, 1958.
Пабло Пикассо, тарелка, 1958.
Пабло Пикассо, тарелка, 1958.
Пабло Пикассо, тарелка, 1958.

Если говорить о разных жанрах искусства, представленных в моем собрании, то стоит остановиться на снимке знаменитого фотографа Уильяма Кляйна (William Klein). Это одно из моих стихийных, эмоциональных приобретений на Арт-Базеле, о котором я, кстати, ни сколько не жалею. Это фотография 1960-х годов, олицетворяющая квинтэссенцию культуры поп-арта, потребительского бума тех лет. В ней соседствуют Восток и Запад, американские модели и верблюды, цейлонский чай и Coca-Cola, которая стала культовым образом поп-арта, благодаря Энди Уорхолу.

Фотография на стене: Уильям Кляйн, Tatiana Marie Rose Camels, Morocco, 1958.
Фотография на стене: Уильям Кляйн, Tatiana Marie Rose Camels, Morocco, 1958.

Коллекция формировалась постепенно, во многом благодаря моей профессиональной деятельности куратора и галериста — поездкам, выставкам, знакомствам. В собрании уживаются очень разные вещи, но все они друг друга дополняют и одновременно создают в интерьере неповторимую энергию».

Кристина в загородном доме на фоне эскиза рисунка для ткани Анны Андреевой, серия «Круги/Ромбы», бумага, карандаш, гуашь, 1968. | Источник: ЕВГЕНИЙ ШИШКИН. СТИЛЬ: ВИКТОРИЯ ГОГ. ПРИЧЕСКА И МАКИЯЖ: ЮЛИЯ ПАНТЮХИНА
Кристина в загородном доме на фоне эскиза рисунка для ткани Анны Андреевой, серия «Круги/Ромбы», бумага, карандаш, гуашь, 1968.
Фото
ЕВГЕНИЙ ШИШКИН. СТИЛЬ: ВИКТОРИЯ ГОГ. ПРИЧЕСКА И МАКИЯЖ: ЮЛИЯ ПАНТЮХИНА