Янита Войт, «После охоты» (Институт современного искусства)
На выставке представлено несколько работ Яниты Войт из большого цикла «Побег». Источниками вдохновения для картины «После охоты» стали истории двух писателей-путешественников. Григорий Федосеев исследовал Яблоновый и Становой хребты, занимался геодезическими работами в Восточных Саянах. Михаил Янковской разводил в Приморье пятнистых оленей и основал первую в мире плантацию женьшеня, открыл новые виды птиц и растений, проводил археологические раскопки. Вдохновившись их историями, Янита Войт отправилась на Дальний Восток, чтобы пережить те же эмоции, что и исследователи, жившие в прошлом веке.
Анастасия Нестеренко, «Трудности Перехода» (РГХПУ им. Строганова)
При первом взгляде на вазы, украшенные знакомым бело-голубым узором, кажется, будто это гжельский фарфор. И да, и нет. Художница Анастасия Нестеренко хотела, чтобы у зрителей возникла некая смутная ассоциация с традиционным народным промыслом. На самом же деле, если приглядеться, то можно различить переходы и эстакады, станцию метро и трассу МКАД — транзитные пространства, которые существуют вне времени. Часть образов была создана с помощью искусственного интеллекта.
Александра Желтикова, «В путь» (Московский государственный институт культуры)
Свою работу художница посвятила Карелии, где провела детство. Весла, прислонившиеся друг к другу — напоминание о рыболовстве, которое до сих пор остается частью традиционной культуры местных жителей. Идут века, но весла мало меняются и при этом остаются надежными помощниками тех, кто выходит на промысел. Художница украсила их петроглифическими фигурками животных и людей и элементами северной вышивки.
Екатерина Баженова «В переулке» (Российская государственная специализированная академия искусств)
Заснеженная улица, бетонный забор, машина и фонарь, скорее нагоняющий тьму, чем ее рассеивающий — художница предлагает увидеть в обычном городском пейзаже красоту и тишину, которые приносит с собой зима. И тогда даже в самых прозаичных вещах можно разглядеть поэзию.
Виктория Зеленова, «Наследие» (Московский художественно-промышленный институт)
Коллекция одежды вдохновлена традиционными русскими промыслами — платья задрапированы вязаными накидками, а жилет и пальто украшены цветочным узором, напоминающим о рисунках Ивана Билибина. Возможно, так одевались бы сказочные царевны, если бы жили в XXI веке. Проект навевает тоску по русской сказке.
Акбар Асадов, Анна-Мария Кацер, Сергей Павлов, Виктор Шурыгин «Пять приозерных башен Николограда» (МАРХИ)
Большой проект, в котором авторы исследуют, какой может быть архитектура будущего. В идеальном русском метрополисе — Николограде или Санкт-Клаусбурге — есть река Ника, башни, здания, а его центр имеет форму идеального восьмиугольника.
Анастасия Горбачева «Чувствуй», Институт гуманитарного образования и информационных технологий
В серии натюрмортов художница воссоздает разные эмоциональные состояния, для которых не всегда можно подобрать слова. Чтобы объяснить их, она придумала «визуальные коды»: батон хлеба, который разрывают руками, пустые ореховые скорлупки, покосившаяся пирамида из пастилы, ягода малины под гнетом камня. Все вместе должно передать чувства, которые возникают у подростка, переживающего большое эмоциональное потрясение.