Надежда Моргунова. Серия «Прятки»
В детстве таинственные миры можно найти даже в хорошо знакомой квартире — достаточно спрятаться под стол или под кровать (или залезть в шкаф в поисках дверей в Нарнию). Уютные интерьеры и яркие цвета вызовут личные детские воспоминания у любого зрителя. Работа вдохновлена произведениями Кузьмы Петрова-Водкина и Эдуара Вюйара.
Дарья Пунтус. Из серии «Праздники Беларуси: Купалле»
Художница создала работу в форме «маляванки» — белорусского расписного ковра из льняного полотна. Темой стал летний праздник Купалле, отражающий культуру и мировоззрение славян. Всем известна легенда о мистическом цветке, который распускается всего на одну ночь и приносит счастье тому, кто его найдет.
Анастасия Формина. «Отпечатки времени»
Автор прослеживает сходства между фотографией и керамикой. Оба художественных явления способны зафиксировать реальность. Глина способна хранить формы и отпечатки веками. А фотография — сама и есть отпечаток своего времени. Что же будет, если их объединить?
Анна Образцова. «Ожидание»
Теплый и трогательный автопортрет художницы, стоящей в раздумьях перед созданием картины на холсте и перед рождением ребенка. Автор будто хочет сказать, что для художников картины и дети — это явления одного плана.
Анастасия Дозорцева. «Наедине»
Крупные рисинки, каждый из которых вручную создан из фарфора, разложены на столе и перекликаются с видеорядом. Воспоминание из детства художницы, ритаул перебирания круп — символ повседневной рутины, наполняющей жизнь, и времени, проведенного с близкими.
Анна Черемухина. Из проекта «Осторожно, вещественные доказательства»
Автор объединила в проекте искусство фотографии и научную практику криминалистики. Выбор черно-белой стилистики обусловлен необходимостью детализировать объекты. Предметы, которые могли бы стать вещественными доказательствами преступления — пока что просто бытовые предметы.
Альбина Корощуп, Анастасия Ланцова, Варвара Срыбная. Из коллекции Best of the d’Ark
Коллекция одежды вдохновлена творчеством культовых дизайнеров Джона Гальяно и Александра Маккуина. Используя небанальный подход к выкройкам и материалам, группа студентов создала костюмы в эстетике Средневековья, символизирующие женскую красоту и силу.
Елизавета Алексеева. «Новый вид»
Витрувианский человек новой расы состоит из пластиковых пакетов — главного символа неэкологичной концепции потребления и загрязнения окружающей среды. Эта работа является частью арт-проекта «Пакет с пакетами».
Ираида Разенкова. Серия «Думочки»
Автор экспериментирует с древней русской традицией вышивания подушек-«думочек». Для того, чтобы на этих подушках было о чем поразмышлять, художница вышивает на них афоризмы и забавные фразы, услышанные от друзей, и называет их «капсулами мыслей».
Екатерина (Катя) Косова. «Трансформация видов»
Автор призывает зрителя перестать бояться животных через любопытную практику: она наделяет животное забавным аксессуаром, который в обычной жизни ему не присущ. В результате оказывается, что к животному в новом виде отношение у человека сразу меняется — они сразу превращаются в милых, забавных зверушек.
Когда: до 8 декабря 2024 года
Где: Москва, Паркинг галерея парка Зарядье