Надежда Моргунова. Серия «Прятки»
В детстве таинственные миры можно найти даже в хорошо знакомой квартире — достаточно спрятаться под стол или под кровать (или залезть в шкаф в поисках дверей в Нарнию). Уютные интерьеры и яркие цвета вызовут личные детские воспоминания у любого зрителя. Работа вдохновлена произведениями Кузьмы Петрова-Водкина и Эдуара Вюйара.
Надежда Моргунова. Серия «Прятки». Холст, масло. МГАХИ им. В. И. Сурикова.
Дарья Пунтус. Из серии «Праздники Беларуси: Купалле»
Художница создала работу в форме «маляванки» — белорусского расписного ковра из льняного полотна. Темой стал летний праздник Купалле, отражающий культуру и мировоззрение славян. Всем известна легенда о мистическом цветке, который распускается всего на одну ночь и приносит счастье тому, кто его найдет.
Дарья Пунтус. Из серии «Праздники Беларуси: Купалле». Льняное полотно, темпера, масляная пастель, сухая пастель. МГАХИ им. В. И. Сурикова.
Анастасия Формина. «Отпечатки времени»
Автор прослеживает сходства между фотографией и керамикой. Оба художественных явления способны зафиксировать реальность. Глина способна хранить формы и отпечатки веками. А фотография — сама и есть отпечаток своего времени. Что же будет, если их объединить?
Анастасия Формина. «Отпечатки времени». Литье из фарфора, деколь, амбротипия. МГИК.
Анастасия Формина. «Отпечатки времени». Литье из фарфора, деколь, амбротипия. МГИК.
Анна Образцова. «Ожидание»
Теплый и трогательный автопортрет художницы, стоящей в раздумьях перед созданием картины на холсте и перед рождением ребенка. Автор будто хочет сказать, что для художников картины и дети — это явления одного плана.
Анна Образцова. «Ожидание». Холст, масло. Российская академия И.Глазунова
Анастасия Дозорцева. «Наедине»
Крупные рисинки, каждый из которых вручную создан из фарфора, разложены на столе и перекликаются с видеорядом. Воспоминание из детства художницы, ритаул перебирания круп — символ повседневной рутины, наполняющей жизнь, и времени, проведенного с близкими.
Анастасия Дозорцева. «Наедине». Смешанная техника. РГХПУ им. С. Г. Строганова.
Анна Черемухина. Из проекта «Осторожно, вещественные доказательства»
Автор объединила в проекте искусство фотографии и научную практику криминалистики. Выбор черно-белой стилистики обусловлен необходимостью детализировать объекты. Предметы, которые могли бы стать вещественными доказательствами преступления — пока что просто бытовые предметы.
Анна Черемухина. Из проекта «Осторожно, вещественные доказательства». Фотографии, гипсовый слепок, линейка. ИГУМО.
Альбина Корощуп, Анастасия Ланцова, Варвара Срыбная. Из коллекции Best of the d’Ark
Коллекция одежды вдохновлена творчеством культовых дизайнеров Джона Гальяно и Александра Маккуина. Используя небанальный подход к выкройкам и материалам, группа студентов создала костюмы в эстетике Средневековья, символизирующие женскую красоту и силу.
Альбина Корощуп, Анастасия Ланцова, Варвара Срыбная. Из коллекции Best of the d’Ark. Хлопок, полиэстер. МХПИ
Елизавета Алексеева. «Новый вид»
Витрувианский человек новой расы состоит из пластиковых пакетов — главного символа неэкологичной концепции потребления и загрязнения окружающей среды. Эта работа является частью арт-проекта «Пакет с пакетами».
Елизавета Алексеева. «Новый вид». Пластиковые пакеты. ИСИ ИБ.
Ираида Разенкова. Серия «Думочки»
Автор экспериментирует с древней русской традицией вышивания подушек-«думочек». Для того, чтобы на этих подушках было о чем поразмышлять, художница вышивает на них афоризмы и забавные фразы, услышанные от друзей, и называет их «капсулами мыслей».
Ираида Разенкова. Серия «Думочки». Текстиль, бисер. НИУ ВШЭ.
Екатерина (Катя) Косова. «Трансформация видов»
Автор призывает зрителя перестать бояться животных через любопытную практику: она наделяет животное забавным аксессуаром, который в обычной жизни ему не присущ. В результате оказывается, что к животному в новом виде отношение у человека сразу меняется — они сразу превращаются в милых, забавных зверушек.
Екатерина (Катя) Косова. «Трансформация видов». Фотография. ШСИ «Свободные мастерские».
Екатерина (Катя) Косова. «Трансформация видов». Фотография. ШСИ «Свободные мастерские».
Когда: до 8 декабря 2024 года
Где: Москва, Паркинг галерея парка Зарядье