Андрей Васильев. «Работа над фальшивками, или Подлинная история дамы с театральной сумочкой»
Документальный роман Андрея Васильева подробно рассказывает о потайных механизмах функционирования арт-рынка и обращается к глубинам человеческой природы. Книга посвящена «Портрету Елизаветы Яковлевой», который выставлялся в крупнейших галереях мира как подлинная работа Казимира Малевича и продавался за 22 миллиона евро. В ходе расследования автор находит доказательства того, что авторство картины принадлежит совсем другому художнику. Попутно выясняется еще много неожиданных фактов и обстоятельств, касающихся устройства арт-рынка — возможно, самого коррумпированного и самого непрозрачного из всех.
Евгений Расторгуев. К 100-летию со дня рождения художника
Художественный альбом выдающегося российско-советского художника-живописца, графика-иллюстратора и скульптора Евгения Расторгуева. Его работы находятся в коллекциях многих музеев России, среди которых — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Музей обороны Ленинграда, Музей современного искусства. За рубежом в Музее Ватикана (Рим, Италия), в Художественном музее Тулузы (Франция), в Музее Cremona Foundation (Механишвилл, США), в Галерее П. Людвига (Кельн, Германия).
Вера Сердечная. «Уильям Блейк в русской культуре (1834–2020)»
Книга предлагает взглянуть на английского поэта и художника Уильяма Блейка через призму русской культуры. Из текста можно узнать, как из «сумасшедшего», мистика и символиста Блейк в русской критике стал «воинствующим гуманистом», а затем и просто значительным творцом.
Автор описывает палитру переводческих стратегий в переложении Блейка на русский с 1834 до 2020 года. Здесь можно прочесть как забытые переводы Владимира Эльснера, так и впервые открытые переводы произведений Блейка, сделанные Николаем Гумилевым и Серафимой Ремизовой. В книге также можно увидеть, как в поэтический диалог с Блейком вступают такие поэты, как Бальмонт и Балтрушайтис, Хармс и Гумилев, Бродский и Вениамин Блаженный, Юрий Стефанов и Андрей Тавров, и такие музыканты, как Дмитрий Смирнов, Александр Белоусов и Леонид Федоров.
Андрей Машнин. «Тлеть»
Эта книга — совместный проект двух, казалось бы, не очень хорошо совместимых, но очень хорошо известных в питерской музыкальной и художественной культуре конца ХХ — начала ХХI веков авторов: Андрея Машнина и Артура Молева. Первый — музыкант и поэт, бессменный лидер и вокалист коллектива «МашнинБэнд», второй — художник и поэт, наследник обэриутов, оформитель Введенского, Блока, «АукцЫона» и многих других. Стихи и тексты Машнина издаются впервые и с помощью специально задуманных для них иллюстраций Молева обретают в этом сборнике либо просто первую, либо принципиально новую, доселе неизведанную жизнь.
Русские и зарубежные художественные предметы из чугуна XIX–XXI веков
Издание представляет собой иллюстрированный альбом-каталог частной коллекции А. А. Малина. Оно адресовано широкому кругу людей, интересующихся культурой и художественным литьем из чугуна.
В книге содержатся сведения о замечательном по своему составу собрании предметов художественного литья из чугуна: бюстах, вазах, медалях, статуэтках, шкатулках, о детских игрушках и о других предметах, отлитых из чугуна на литейных заводах России, Аргентины, Германии, Ирака, Китая, США, Франции, Чехии и ряда других стран. Материал охватывает период конца XIX — начала XXI века. О каждом из 500 предметов дана подробная информация и представлены фотографии.
Анна Суворова. «Аутсайдерское искусство в России»
Книга посвящена российскому аутсайдерскому искусству. Этот вид искусства игнорирует традиции и академические критерии, вместо этого он отражает сильный внутренний творческий импульс, свободный от конвенций арт-мира, к которым мы привыкли. Языки и смыслы творчества художников-аутсайдеров часто далеки не только от принятых художественных норм, но и от повседневного опыта обычного человека.
Данная книга содержит около 50 репродукций произведений аутсайдерского искусства из коллекций Музея органической культуры (Коломна), фонда «Новая коллекция», Центра городской культуры и Музея советского наива (Пермь), ряда частных собраний России. В качестве наиболее ярких и симптоматичных стратегий в ней проанализированы творческие истории нескольких художников-аутсайдеров: Владимира Зороастрова, Александра Лиханова, Ксении Беляевой, Валерия Щекалова, Александра Лобанова, Ивана Коретникова, Евгения Габричевского, Леонида Луговых.