Звезда Хайме Айона зажглась на небосклоне мирового дизайна в начале 2000-х, когда он, проработав шесть лет в Италии главой департамента дизайна академии дизайна и общественных связей Fabrica (детище компании Benetton), вернулся в родную Испанию, основал собственную студию в Барселоне и бросился штурмовать дизайнерский Олимп.
Его первые проекты, в которых предметный дизайн был тесно связан с графическим дизайном, имели большой успех и быстро принесли известность молодому автору. Дебют Айона художника и дизайнера (он до сих пор так себя и называет) состоялся в октябре 2003 года в лондонской галерее David Gill Galleries: выставка-инсталляция Mediterranean Digital Baroquе, в которой скульптуры из фарфора соседствовали с пластиковой мебелью и графикой, раскрывала творческую вселенную Айона — и этот причудливый мир и его харизматичный творец сразу же полюбились как поклонникам дизайна, так и рафинированным ценителям современного искусства.
Попав однажды в нужную струю, Хайме продолжает успешно развивать свой стиль и придумывать объекты на грани искусства и дизайна. Он до сих пор постоянно и очень много рисует и охотно участвует в проектах, где требуется ручная роспись. Его рисунки отлично смотрятся на фарфоре, коврах и текстиле — и интерьерные производители с удовольствием этим пользуются. Достаточно вспомнить его вазы для Bosa или BD Barcelona Design или ковры для Nodus.
Помимо массовых, фабричных продуктов Хайме создает и авторские, штучные работы — арт-объекты музейного и коллекционного уровня. В сотрудничестве с голландским Tilburg Textile Museum, например, он разработал и выпустил по своим эскизам серию трехметровых гобеленов Fauna, которые вошли в собрание музея. Увидеть их сегодня можно только на выставках, которые проводит музей.
Продолжает работать Хайме и как художник, украшая своими картинами и выставочные пространства, и свои интерьерные проекты. Вот, например, картина Хайме на недавней персональной выставке Jaime Hayon Backstage в Мадриде — здесь это уже не просто фон для мебели, но полноценный экспонат, на равных участвующий в показе.
А вот один из самых свежих примеров интерьерной живописи Айона — картины Хайме, украсившие шоу-рум Fritz Hansen в Сеуле. Как говорит сам автор, живопись навеяна обтекаемыми формами мебели Fritz Hansen и —добавим от себя — отлично дополняет ее.
Но, пожалуй, самое ценное произведение искусства Хайме Айона-художника — это его рабочий «Молескин», где каждая страница — шедевр. Некоторые наброски оттуда Айон потом использует для более масштабных полотен или своих дизайн-объектов. Мотивы рисунков все те же, любимые им с давних пор: животные, птицы и человечки с носами, как у Пиноккио. Увидеть эти шедевры можно в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) художника, куда Хайме регулярно выкладывает свои наброски. Кстати, нередко они рисуют на пару с сыном, так что, возможно, вскоре мы увидим на вазах и творчество Айона-младшего.