Вам никогда не хотелось заглянуть внутрь виолончели или фортепиано? Посмотреть, как устроен инструмент изнутри? Фотограф Чарльз Брукс (Charles Brooks) пошел еще дальше и не только заглянул внутрь музыкальных инструментов, но и сфотографировал их с помощью специальных объективов и линз. Оказалось, что в привычных скрипках, фортепиано и флейтах скрываются удивительные миры — замысловатые архитектурные пространства, красоту и сложность форм которых он запечатлел на свою камеру и представил в серии работ «Архитектура в музыке».
Четкость деталей в сочетании с любопытными перспективами превращают эти пространства в поразительные, похожие на пещеры, интерьеры. Некоторые из которых напоминают нефы соборов и проекты современных архитекторов, обнажая следы ручной работы мастеров и скрытую архитектонику.
В серии снимков Чарльз Брукс раскрыл поэтику скрытых пространств классических инструментов — пианино, скрипок, виолончелей, саксофонов и флейт. Их «изнанка» выглядят как просторные залы с игрой светотени, своды и ряды колонн соборов или как ритм объемов современной архитектуры.
Используя зондовые линзы и специальные методы обработки, Чарльз снимал каждый инструмент сотни раз с постоянно увеличивающимися фокусными расстояниями. Затем он соединял эти кадры, создавая огромного пространства и заставляя зрителя поверить, что этот «объем» больше реального. 240-летняя виолончель выглядит как внутренности древнего корабля, столетний саксофон превращается в зияющий туннель, а клавиши пианино напоминают колоннады в соборах.
В числе «героев» Чарльза Брукса есть редкие инструменты с захватывающей историей, в том числе виолончель, однажды попавшая под поезд, австралийский диджериду, проеденный термитами, и рояль Fazioli, изготовленный вручную из 11 000 отдельных деталей. www.charlesbrooks.info