2 июля в шести городах России начался фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities. Он объединил художников, кураторов и урбанистов для исследования цифровых инфраструктур городов в рамках темы «Города будущего». Работы художников представлены в формате дополненной реальности в различных локациях городов-участников, что позволит зрителям иначе взглянуть на привычные пространства. Берите смартфон и отправляйтесь на прогулку исследовать город!
Ян Посадский. Памятник всему
Ян Посадский — молодой художник из Воронежа. С помощью стрит-арта Ян обращает внимание на важную проблему сохранения исторического наследия в городе. Для фестиваля Ян представил проект, созданный в коллаборации с медиа-художником и специалистом по нейросетям Вадимом Эпштейном. «Памятник всему» с помощью нейросети генерирует гибридные памятники, собранные на основе базы данных фотографий памятников в российских городах. Таким образом, Ян Посадский предлагает взглянуть на памятники как на властный образ, организующий публичное пространство. «Памятник всему» находится в «Музеоне» среди настоящих скульптур, уже хорошо знакомых москвичам.
Кирилл Макаров. Доверие
Работая с живописью и компьютерной графикой, Кирилл Макаров изучает отношения между человеком, образами и машинами. Художник создает гибридные пространства, где сосуществуют природные и искусственные объекты. В проекте «Доверие», который можно будет увидеть на смотровой площадке Воробьевых гор, Кирилл рассматривает город как совокупность вибрирующих, резонирующих, слушающих, звучащих машин и тел для рационального управления, вычислений, продукции желаний и опыта. Художник показывает, что доверие, как самая важная составляющая во взаимоотношениях, является также важной частью при обработке человеком больших данных информаций.
Анна Таганцева-Кобзева. Пыльца
В своих работах Анна Таганцева-Кобзева обращается к цифровым медиа, совмещая их с живописью, скульптурой и поэзией. Художнице интересны оккультизм, эзотерическое знание и их взаимодействие с современной наукой и философией, сочетание архаичной и техногенной среды. В районе Стрелки и Красного октября появилась работа Анны «Пыльца», в которой художница проводит параллель между цифровыми данными, которые люди передают друг другу с помощью беспроводных технологий, и пыльцой, как символ передачи данных о виде и его популяции. Пыльца представляется как материальный носитель информации для растений, а образ бабочки объединяет в себе эстетику AR-масок, популярных в соцсетях, и нечеловеческую позицию наблюдателя-дрона, которые используют алгоритмические структуры.
Софа Скидан. what is hidden does not need to be hidden
Софа Скидан работает с инсталляцией, перформансом, скульптурой и видео. В своих художественных исследованиях Софа пытается ответить на вопросы о восприятии и трансформации идентичностей в условиях техногенной культуры, экологической нестабильности и антропоцена. Цифровой объект художницы, представленный на фестивале — это аттрактор, усиливающий распределение внимания в перенасыщенной информацией городской среде. Встреча с ее работой, расположенной в парке Зарядье, позволит зрителям замедлить опыт взаимодействия как с интерфейсом AR-приложения, так и с окружением города. Аудиогид, записанный художницей, помогает отвлечься от реальности и погрузиться в своего рода медитацию.
Digital Object Alliance. НЕВЫНОСИМАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕННЫМ К СЕТИ
DOA — экспериментальный тандем двух художниц Саши Пучковой и Анны Леоновой. Художницы работают с различными медиа и перформативными экспериментами. В рамках фестиваля они рассмотрят важную проблему современности — невыносимую бесконечность нахождения в сети. Цифровую инфраструктуру художницы рассматривают через провода: электрические, транспортные, интернет-кабели и т.д. Провода, как «соединительная ткань», обволакивает пространство современного города, формирует и масштабирует городской пейзаж, а также визуализирует экономическое состояние локации. Увидеть работу художниц можно будет на набережной Парка Горького.