Никита Селезнев. Карате-поэзия. | Источник: Владимир Абих
Никита Селезнев. Карате-поэзия.
Фото
Владимир Абих

2-й Кураторский форум пройдет в Санкт-Петербурге с 16 по 30 ноября и объединит ведущих ведущих институциональных и независимых кураторов, галеристов и арт-менеджеров.

Основная программа форума в этом году включает онлайн-проект Симпозиум*, традиционный Art Weekend и специальные проекты — выставку в формате take away о мире после пандемии, видеоинтервью с петербургскими художниками в их мастерских и многое другое. Перед началом форума вместе с его организаторами мы собрали работы восходящих звезд петербуржской арт-сцены, которые с большой вероятностью скоро окажутся с центре внимания кураторов и галеристов.

Cерия видеоинтервью с художниками в рамках спецпроекта Studio Studies доступна на сайте curatorialforum.art.

Александра Гарт

Александра Гарт работает в жанрах медиа-графики, инсталляции, видео и перформанса.

«Меня интересует синтез живого и неживого в пространстве мифа и миф, противостоящий логосу; изображение Иного, проникающего в нашу реальность через прорехи в ткани бытия. В изображении я больше всего ценю недосказанность, неочевидность. Возможность разнообразия трактовок в сочетании с визуальной простотой. Некий аскетизм в выборе изобразительных средств, минимум видимых приложенных усилий».

Ася Маракулина

Ася Маракулина. Из серии «Железные нотки», 2019.
Ася Маракулина. Из серии «Железные нотки», 2019.
Ася Маракулина. Из серии «Железные нотки», 2019.
Ася Маракулина. Из серии «Железные нотки», 2019.

Ася Маракулина — стипендиат программы поддержки молодых художников музея современного искусства «Гараж» и участница групповых выставок в России, США и Швеции. Художница работает с живописью, графикой, вышивкой, анимацией и видео.

«С помощью моей художественной практики я пытаюсь понять и почувствовать некоторые закономерности, по которым живет природа и человек, как мы влияем друг на друга и как формируем. Проживая свой личный опыт, внимательно наблюдая за собой и одновременно за окружающим миром — городом, людьми, природой, я чувствую поэтические и эстетические связи различных явлений. В своих проектах я пытаюсь найти подходящий визуальный язык для выражения этих связей, используя разные медиа — графику и живопись, текст и звук, одежду и объекты, вышивку и анимацию. Создаю временные пространства, балансирующие между внутренним миром чувств и реальным миром предметов».

Алина Кугуш

Алина Кугуш. Из серии «Как быть с другим».
Алина Кугуш. Из серии «Как быть с другим».
Алина Кугуш. Из серии «Как быть с другим».
Алина Кугуш. Из серии «Как быть с другим».

Алина занимается графикой, создает объекты и работает с преформативными практиками. В перформансах ее интересует возможность мимикрии, растворения, воссоединение с другой формой себя. Акварельные работы в ее трактовке становятся органическим продолжением тела художника и пространством высказывания, это способ примириться с реальностью и утешить зрителя, как себя самого.

Анна Прилуцкая

Анна Прилуцкая. Пасмурно. Осадков не ожидается.
Анна Прилуцкая. Пасмурно. Осадков не ожидается.

Анна — художница, фотограф, сооснователь корпорации iBiom, преподаватель и соорганизатор фестиваля современной фотографии «КосМост» в Костроме.

«В своих работах я перешла к миксу из разных медиа и форматов, стараюсь себя не ограничивать одной большой темой, моя практика — это скорее реакция на события или фокусировка внимания к явлению. Важным моментом считаю взаимодействие в работе, поэтому особо ценю работу в коллективах и группах».

Анна Андржиевская

Любимые материалы художницы — цветные гелевые ручки, золотые маркеры и медовая акварель.

«Мне хотелось бы рисовать так же непринужденно как капли стекают по запотевшему стеклу, как камни и земля рассыпаются во время оползня, — говорит о своем творчестве художница. — Соединить чешую рыбы и клубни картофеля. Хочу чтобы линии были четкими и уверенными, как разбившееся стекло. Первый лед на пруду сковал пластиковые бутылки и опавшие ягоды рябины».

«В то же время, хочется забыться и оказаться совсем в другом месте с выверенной драматургией и закрученным сюжетом. Я бы хотела, чтобы зритель мог воспринимать мои работы как фильм с нелинейным повествованием, как обрывки самых ярких снов».

Илья Смирнов

Илья — куратор, художник, сооснователь Alyssa Davis Gallery в Нью-Йорке и выпускник Венской академии изобразительных искусств. Главное направление его деятельности, объединяющее все эти сферы — это анализ и воплощении комплексных нарративов в различных формах, которые включают экспозицию, текст и видео.

Леонид Цхэ

Леонид Цхэ. Игоша, 2020.
Леонид Цхэ. Игоша, 2020.

Леонид Цхэ получил систематическое художественное образование — за Ленинградской средней художественной школой последовала учеба на графическом факультете в СПбГАИЖСА им. И.Е. Репина.

В 2010 году Леонид начал преподавать в Академии художеств. На его занятиях практикуются «перформативное позирование и активное рисование» — эксперименты с материалами, темами, которые сближаются с перформансом. Стремление переосмыслить традиционные методы и средства создания искусства стало концептуальной основой объединения «Север-7», созданного Цхэ с одноклассниками по средней художественной школе в 2010 году.

Лиза Бобкова

Лиза Бобкова. 275 раз всего, 2020.
Лиза Бобкова. 275 раз всего, 2020.
Лиза Бобкова. Без названия, 2019.
Лиза Бобкова. Без названия, 2019.

Художница и выпускница Санкт-Петербуржской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица одинаково виртуозно работает с металлом и тонкими материями — линией и словом. Среди ее последних персональных проектов — «Буферная зона» в галерее Myth в Петербурге, «Однажды мы стали временем» в Pink Pong Gallery и «Я это все» в галерее «Электрозавод» в Москве.

Никита Селезнев

Никита Селезнев. Карате-поэзия. Инсталляция в MYTH Gallery. | Источник: Владимир Абих
Никита Селезнев. Карате-поэзия. Инсталляция в MYTH Gallery.
Фото
Владимир Абих

Никита окончил Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица по классу скульптуры, которая представляет его основную сферу интереса.

Исследуя материальность, художник работает с традиционными скульптурными материалами (глиной и бетоном), а также найденными предметами (текстилем, металлом, пластиком и композитными материалами). В своих скульптурных инсталляциях он часто комбинирует предметы, сделанные вручную или с помощью 3D-печати, со звуком и видео, обращая особое внимание на чувственное восприятие работ.

Никита Селезнев. Карате-поэзия. | Источник: Владимир Абих
Никита Селезнев. Карате-поэзия.
Фото
Владимир Абих

В своем последнем проекте «Карате-поэзия» художник рассматривает формирование новой визуальной культуры в рамках онлайн-сообществ и переход материального или нематериального объекта (например, языка) в цифровой.

(S_S) Soldat der Schoönheit

Сергей Савельев

Soldat der Schönheit (нем. «воин прекрасного») или в более краткой форме логотип-смайл (S_S) — творческий псевдоним художника Сергея Савельева. Логотип, игра с собственными инициалами и никнеймом, служит айдентикой и отправной точкой для построения собственного визуального языка и целой вселенной, которую он разрабатывает с 2017 года.

Исследуя различные феномены, мифы и визуальность как таковую (S_S) жонглирует образами, выстраивая мрачные фантасмагорические сцены, населенные персонажами, заимствованными из мировой истории, сказок, антиутопий и научной фантастики. В пику тенденциям последних десятилетий, где актуальное искусство опирается скорее на социологию, науку и рациональную критику мировых процессов, (S_S) апеллирует к метафизике, чувственному переживанию и к области подсознательного, маркируя свой метод как #neuekritik (нем. «новая критика»), а визуальный стиль как #hypergotik (нем. «гиперготика»).