Архитектурная студия Snøhetta завершила реконструкцию кампуса Музея искусств Блэнтона в Остине, установив в его центре масштабные скульптурные конструкции в форме «лепестков». Команда обновила центральный двор, входы в основное здание и продумала ландшафтное благоустройство, чтобы сложился «смелый новый облик» музея.
Расположенный на территории Техасского университета в Остине Музей искусств Блэнтона включает два основных здания с прилегающими дворами и лужайками и павильон, спроектированный Элсвортом Келли (Ellsworth Kelly) и завершенный в 2018 году.
По словам директора музея Симоны Вича (Simone Wicha), открытое пространство не соответствовало социальному видению этого места. Внутренний двор перед основным здание использовали лишь для прохода, и посетители часто не могли найти вход в музей.
Архитекторов Snøhetta попросили объединить части комплекса и создать визуальную связь музейной зоны с остальным кампусом. Чтобы выделить это пространство и сделать его общественным, студия разработала десяток 12-метровых навесов в виде «лепестков», их поставили во дворе между зданиями музея.
Каждый «лепесток» сделан из перфорированных панелей, которые создают тень. Одновременно они отводят дождевую воду, фильтруя ее и обеспечивая пассивное орошение. Их плавные очертания, вдохновленные арочными сводами лоджии музея, гармонично дополняют виды на Остин и Капитолий Эллсворта Келли.
Студия также обновила двор, добавив две сцены для выступлений в виде приподнятых деревянных подиумов, дополнительные места для сидения и большую лужайку. Вдоль угла одного из зданий проложили ряд надземных переходов, соединяющих двор с улицей и дополнительными входами.
В процессе озеленения двора и прилегающих лужаек были высажены 25 000 новых растений, при этом архитекторы постарались сохранить и использовать как можно больше локальных видов
Чтобы никто больше не заблудился, студия установила ярко-желтые объемы у каждого входа в здание, один из которых выполняет функцию арки, а другой — смотровой площадки над внутренним двором.