В Японии начали печатать дешевые 3D-дома — всего за 3,5 млн. рублей
Фото
serendix.com

«Напечатанные» дома и предметы с самого начала развития 3D-технологии должны были стать дешевой заменой обычному строительству. Но за десяток с лишним лет бюджетные 3D-здания так и не появились, самые доступные из них производили в Америке за 450 000 долларов (около 32 млн. рублей).

Японский стартап Serendix запустил печать действительно дешевых компактных домов. Они уже сдали первый проект, напечатанный на 3D-принтере, цена которого составила 5,5 миллиона йен (около 3,5 млн. рублей). Небольшие домики размером с двухкомнатную квартиру (50 м2) возводят довольно быстро, всего за пару дней. Так что молодые пары могут быстро вселиться в собственное жилье «которое можно купить по цене автомобиля», как пишет компания.

В Японии начали печатать дешевые 3D-дома — всего за 3,5 млн. рублей
Фото
serendix.com
В Японии начали печатать дешевые 3D-дома — всего за 3,5 млн. рублей
Фото
serendix.com

Проект одноэтажного «Дома-ракушки» разработали архитекторы Эму Масуяма и инженер Хироя Танака из Университета Кейо и Университета Мияги. Первую модель распечатали на 3D-принтере по частям и собрали на месте. Компания утверждает, что процесс строительства занял всего 44 часа 30 минут. Крышу домика не печатали, а собрали из деревянного каркаса, вырезанного на станке с ЧПУ, и обшивки из строительной фанеры. Затем устанавили окна и двери.

В Японии начали печатать дешевые 3D-дома — всего за 3,5 млн. рублей
Фото
serendix.com
В Японии начали печатать дешевые 3D-дома — всего за 3,5 млн. рублей
Фото
serendix.com

Внутри домик состоит из одной спальни, гостиной с кухней и ванной комнаты и отлично подходит для жизни одного или двух владельцев. Архитекторы утверждают, что здание имеет прочную конструкцию, устойчиво к огню и влаге и обеспечивает хорошую изоляцию.

В Японии начали печатать дешевые 3D-дома — всего за 3,5 млн. рублей
План дома
Фото
serendix.com

В Японии не найти проекта дешевле: «Мы хотели бы разорвать нынешний цикл 30-летних ипотечных кредитов, когда 40% японцев не могут владеть домом до конца своей жизни», — рассказывают о своей цели производители. Неудивительно, что у них за первый месяц появилось уже 3000 бронирований и запросов на «печать» дома.