Канадские бюро Kohn Shnier и ERA Architects отремонтировали историческое здание Университета Торонто, обновив часть помещений и аудиторий. Здание требовало ремонта и не слишком соответствовало совеременным требованиям для обучнеия студентов, ведь оно было построено еще в 1859 году.
Архитекторы постарались сохранить исторические элементы, дополнив фасад и интерьеры современными деталями и технологиями. Проект включил установку нового лифта, создание библиотеки и конференц-центра, обновление классных комнат, центра студенческого письма и кафе.
«Одной из главных задач было сохранить целостное видение пространства в масштабах, которые неравномерно распределены на трех уровнях по всей структуре здания», — рассказали архитекторы. Чтобы решить проблему с измененем уровня пола по всему комплексу, в проект добавили разнообразные пандусы и системы переходов, которые выделели с помощью рисунка или цвета пола.
Другим важным элементом проекта стало возвращение библиотеки с читальным залом на второй этаж, где она находилась до пожара 1890 года. Минималистичные черные стеллажи играют и роль конструктивных элементов, и декора, переходя в ограждения из вертикальных планок.
Изогнутые белые лестницы соединяют нижний уровень библиотеки с мезонином, исполненным скорее как «масштабный элемент мебели», а не архитектурный элемент. Авторы проекта спроектировали второй уровень библиотеки так, что он едва касается исторических оштукатуренных стен.
Для контраста с историческими деталями (деревянными полами, панелями и потолками теплого коричневого оттека) архитекторы выбрали для отделки новых зон и элементов простую палитру — темный дуб, черненую сталь, ярко-белый и красный цвета.
«Наш дизайн не имитирует и не отвергает историю старого здания, но обыгрывает его сложившуюся эклектику, создавая настоящее и одновременно готовя к будущему», — рассказали авторы проекта.
Для удобства студентов построили и новую шахту лифта, она вынесена за пределы существующей конструкции. Пристройка отлично видна со двора университета и отдела медной «чешуей» с подсветкой, играя на контрасте с каменной кладкой неоготического здания XIX века.