В МУАРе открывается выставка к 125-летию со дня рождения архитектора Петра Барановского
Архитектор Петр Барановский

Выдающийся архитектор, реставратор, основатель и первый директор музея "Коломенское", инициатор создания Музея имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыре, активист и "спаситель" храма Василия Блаженного – все это про Петра Дмитриевича Барановского (1892-1984). Его жизнь была всецело посвящена сохранению и спасению памятников русской архитектуры, которых он сумел сохранить немало. Коломенское, домик Петра I, Спасо-Андрониковский монастырь, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, Троице-Сергиева лавра, Александровская слобода, Ярославский кремль – вот лишь краткий список его заслуг. Легенда гласит, что когда в середине 1930-х собирались взорвать Храм Василия Блаженного, он закрылся внутри и сказал:«Взрывайте вместе со мной!..» Собор уцелел, а самого архитектора выслали из Москвы.

В МУАРе открывается выставка к 125-летию со дня рождения архитектора Петра Барановского

И хотя многие битвы за сохранение культурного наследия были проиграны, его самоотверженная борьба, которую он вел вместе с другими энтузиастами архитекторами-реставраторами, стала неоценимым вкладом в исследование истории русского зодчества и позволила уже в наше время воссоздать утраченные шедевры русской архитектуры. Барановский возвращал искаженным перестройками и временем зданиям первоначальный облик, использовал самые современные методы реставрации и консервации архитектурных памятников. В числе его реставрационных работ – Георгиевская церковь в Коломенском XVI века, палаты Голицына и палаты Троекурова в Охотном ряду XVII века, Казанский собор на Красной площади (1636) – памятник победе над польско-литовскими интервентами.

О его деятельности, победах и поражениях рассказывает выставочный проект «В борьбе за Красные ворота и Охотный ряд. Пётр Барановский и Москва», который открывается 21 декабря в МУАРе. На выставке будут представлены подлинные обмерные и проектные чертежи, архитектурные зарисовки, акварели, фотографии, макеты, изразцы, кирпичи, голосники XVI-XVII веков, а также белокаменные фрагменты церкви Успения на Покровке из архива П.Д. Барановского и фондов Музея архитектуры им. А.В. Щусева. http://muar.ru