Вагоны типа B производились в Германии и были получены СССР в качестве репарации, после войны они эксплуатировались в Московском метрополитене. Всего в Советский Союз было отправлено 120 вагонов подобной модификации. Правда поставить на рельсы и сразу запустить в эксплуатацию вагоны из берлинской подземки не получилось из-за разницы в технических стандартах: их пришлось дорабатывать на месте. Например, был поднят на 20 сантиметров уровень пола, чтобы соответствовать столичным платформам, сформированы новые колесные пары, переделаны электрические схемы и т. д. Переделка затрагивала и интерьеры, пострадавшие во время войны и во время перевозки техники.
Оригинальные интерьеры немецких вагонов изначально довольно сильно отличались от советских стандартов. Они были отделаны разными сортами дерева (березы, дуба, вяза), кабины машинистов ограждались не капитальной, а сдвижной шторкой, на торцевых дверях имелись откидные места. Кузов собирался на заклепках, а не был цельносварным, а двери были оснащены приводом только на закрытие: на остановках пассажирам приходилось открывать их вручную. Кроме того, почти на всех вагонах за исключением четырех было лишь по три двери с каждой стороны.
Первый состав из трофейных вагонов отправился по маршруту «Сокольники» — «Парк Культуры» 23 июня 1947 года. Всего немецкая техника отработала в Московском метрополитене около 15 лет
Отреставрированный вагон — один из самых старых экспонатов Музея транспорта Москвы. Это восьмидверная версия, выпущенная в 1927 году на заводе «Буш» и работавшая на линии С Берлинского метрополитена. Во время бомбардировки 2 мая 1945 года он вместе с другими вагонами оказался на затопленном участке тоннеля линии С, из-за чего был сильно поврежден.
После войны его восстановили в СССР и запустили в эксплуатацию в августе 1947 года. До середины 1950-х он работал на Горьковско-Замоскворецкой линии, затем на Кировско-Фрунзенской, в депо «Измайлово», депо «Красная Пресня». В 1968 году он был отправлен на заслуженный отдых на запасные пути, где его использовали для хозяйственных нужд.
Как сообщили в Музее транспорта Москвы, перед началом работ по восстановлению вагона сотрудники внимательно изучили архивы Берлинского метрополитена, Немецкого музея технологий и другие источники. В ходе реставрации была обнаружена оригинальная деревянная отделка и много других интересных деталей, включая схему берлинского метро. Материалы подбирались максимально близкие оригинальным, никелированные дверные ручки отлили и хромировали по технологии 1920-х годов, а светильники восстановили по одному сохранившемуся плафону. Были воссозданы по оригинальным образцам кожаная обивка сидений, полы, внешняя обшивка и деревянные детали.
Реставрационные работы продолжаются с 2022 года. Увидеть вагон можно будет в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова.