Казань — город, который стоит на Великом волжском пути, важнейшей артерии нашей страны. Рядом расположены уникальные заповедники, один из которых Волжско-Камский, и целых четыре объекта, охраняемых ЮНЕСКО: помимо Казанского кремля это историко-археологический комплекс «Болгар», город-остров Свияжск и астрономическая обсерватория им. Энгельгардта К(П)ФУ, которая была добавлена в список памятников культурного наследия в этом году.
Когда-то по Казани плавали лодки и большие судна, даже в советское время работало множество лодочных станций. В настоящее время инфраструктура для маломерных судов существует только на Волге, на реке Казанка в черте города для них всего один причал. Эту ситуацию планируется в корне изменить, создав 17 крупных объектов речной инфраструктуры в историческом ядре: 11 городских марин, 1 городской яхт-клуб и 6 гостевых стоянок на реке Казанке.
Ключевыми элементами в обновленной системе речного сервиса Казани станут городские марины — аналог городской парковки для машин, предназначенный для маломерных судов. Планируется, что городские марины будут сформированы из плавучих понтонов для разных судов (длинной от 8 метров до12 метров) и будут иметь от 5 до 100 швартовочных мест.
Также в городе планируется создание объектов для занятий водными видами спорта и сети гостевых стоянок с поминутной оплатой швартовки.
Помимо этого, на полуострове в Вахитовском районе заработает главный городской яхт-клуб «Локомотив» с мариной на 450 швартованных мест. Там будет благоустроенная набережная длиной 2,3 км и будет построено общественное здание площадью 2500 кв. метров.
И, наконец, проект предусматривает создание судостроительного кластера для ремонта, технического обслуживания и зимнего хранения судов.
Все эти инициативы направлены на решение главной задачи — превратить Казань в главный Поволжский центр водного туризма. В ходе работ будет благоустроено 12,2 километра береговой полосы и обустроено 1450 современных швартовых мест.