Контекст, концепция, комфорт: мнение Ксении Чилингаровой
ELLE DECORATION Минимализм сегодня ведущий тренд в дизайне интерьеров и архитектуре. Что такое минимализм для вас? Насколько органичны проекты, подобные ЦВЕТ32, в таком не минималистском городе, как Москва?
КСЕНИЯ ЧИЛИНГАРОВА Минимализм — это в первую очередь концепция. Этот стиль больше, чем какой-либо другой, связан с идеей, контекстом, без которого не работает. Создатели проекта ЦВЕТ32 это понимают: понятно, что название ЖК напрямую связано с локацией — дом располагается в историческом районе Цветного бульвара — но не менее важна для них, на мой взгляд, концепция цвета как одного из самых непосредственных способов передачи и воспроизведения эмоций. Вообще появление в Москве минималистских проектов — знаковое событие. Для столицы они, конечно, совершенно нехарактерны — Москва застраивалась столетиями в совершенно другом, эклектичном стиле. Поэтому, мне кажется, такие проекты — для людей, которые уже успели интегрироваться в мировую культуру, которые в двухтысячных открыли для себя минимализм, захвативший тогда fashion-индустрию, и хорошо знакомы с его сутью. В общем, незашоренных, молодых. И это хорошо: смена — стилей, поколений — это естественное течение жизни. Когда ничего не меняется, мир «заболачивается».
Привычно считать, что металл — довольно «суровый» материал. Согласны вы ли с этим?
К.Ч. Металлик принято считать холодным, но это ошибка, на мой взгляд. Все зависит от того, с чем он соседствует. Вместе с белым в дизайне ЦВЕТ32 металлические оттенки создают пространство, которое я бы назвала «чистым». Кроме того, металлик звучит футуристическим акцентом — сразу вспоминается обелиск из фильма Кубрика: космос, будущее, научный прогресс. А значит, стремление вперед, развитие, молодость — в общем, как я и говорила, мне показалось, что проект ЦВЕТ32 — про молодость, и сочетание светлых натуральных материалов с металлом это подчеркивает.
Что, на ваш взгляд, отличает проект ЦВЕТ32 от других?
К.Ч. Меня впечатлило, как авторы внимательно относятся к потребностям будущих жильцов. Вот это все, о чем часто забывают, концентрируясь только на удачной локации и современной архитектуре. Здесь же отлично продуманы въезды, парковка, инфраструктура — и, конечно, входная зона. Как театр начинается с вешалки, так дом начинается с лобби. Выбор материалов, оттенки — тактильные и визуальные ощущения определяют атмосферу ЦВЕТ32. Ну и район Цветного сам по себе уникальное достоинство — это одно из моих любимых мест в Москве. Мне невероятно понравилось, как новое строение вписали в контекст, отодвинув «на вторую линию», чтобы его минималистские современные формы не контрастировали с исторической застройкой. Со стороны бульвара здание почти незаметно, и вот этот эффект Матрешки, когда вдруг обнаруживаешь его там, — очень классный. Сначала ты видишь, что он не похож на то, что его окружает, а потом удивляешься его продуманной архитектуре — и это двойной wow-эффект. А приятные яркие эмоции — бесценны!
ТОП-5 интерьеров в стиле минимализм: выбор Екатерины Лесных
«Интерьерные решения лобби, холлов, лифтовых пространств, навигация и графические обозначения апартаментов и даже почтовых ячеек, световые акценты — элегантный минимализм и ультрасовременный дизайн нового проекта компании Hutton Development ЦВЕТ32, архитектурная концепция которого разработана бюро „Цимайло Ляшенко Партнеры“, не могут не восхищать! Здесь все радует глаз и доставляет настоящее эстетическое наслаждение, задает вектор для проектирования апартаментов, отсылая дизайнеров и декораторов к проектам великих архитекторов-минималистов — убедитесь сами».
Архитекторы Александр Цимайло и Николай Ляшенко — о том, для кого и как создан самый новый дом на Цветном бульваре
«Клубный и современный дом ЦВЕТ32 создан для молодых людей, которые ценят простоту вокруг себя. Архитектуру, как и интерьеры проекта, мы постарались сделать максимально минималистичными и чистыми, чтобы отразить образ жизни будущих жильцов. Дом вписывается в контекст окружающей исторической застройки за счет спокойного и сдержанного фасада, лишенного декоративных элементов. Лишь закругленные откосы окон придают ему более сложную пластику. Основной идеей фасадного решения стала игра с размерами окон. Их ширина градиентом увеличивается к верхним этажам, раскрываясь в зависимости от видовых характеристик. Пластические принципы отразились и в интерьере лобби: гнутые панели со встроенными почтовыми ящиками придают шик и меняют привычный масштаб входной группы, разбавляя общее нейтральное цветовое решение».
Поскольку проект ориентирован на современное поколение, чьи глаза чаще направлены вниз, в экран телефона, вся навигационная система оформлена прямо на полу
«Важную роль в