Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк)
Музей Соломона Гуггенхайма, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом (Frank Lloyd Wright), сегодня является важной достопримечательностью Нью-Йорка. Но так было не всегда. В 1959 году, когда музей только открылся, его сравнивали со стиральной машиной и перевернутой миской. Многие считали, что здание затмевает само искусство, выставленное в залах.
Пирамида Лувра (Париж)
Споры вокруг пирамиды Лувра, которую спроектировал Бэй Юймин (Ieoh Ming Pei), начались почти сразу после начала строительства. Многие придерживались (а кто-то до сих пор придерживается) мнения, что современное стеклянное здание смотрится неуместно на фоне дворца эпохи Возрождения.
Башня Strata SE1 (Лондон)
Небоскреб Strata SE1 нередко оказывается в рейтингах самых уродливых зданий мира, но местных жителей смущает не только его внешний вид. На крыше 43-этажного здания установлены три ветровые турбины, которые должны были обеспечивать 8% потребностей постройки в электроэнергии. Однако есть мнение, что это не более чем гринвошинг — попытка продвинуться за счет тренда на экологичность. В действительности мало кто видел, как эти турбины двигаются.
Гостиница Ryugyong (Пхеньян)
Гостиницу Ryugyong строят уже два десятилетия. Сейчас фасад 105-этажной пирамиды выглядит более или менее законченным, но ходят слухи, что интерьеры еще далеки от завершения.
Башня Монпарнас (Париж)
Башня Монпарнас серьезно повлияло на современный облик Парижа. В 1975 году, через два года после завершения проекта, городские власти запретили строительство зданий выше 12 этажей, или 37 метров.
Башня «Антилия» (Мумбаи)
Башня «Антилия» принадлежит миллиардеру Мукешу Амбани (Mukesh Ambani) и считается самым большим частным домом в мире. В 27-этажном здании общей площадью 37 000 кв. м есть гараж на 160 автомобилей, три вертолетные площадки и собственный театр. Проект не раз критиковали за чрезмерную помпезность и вычурность.
Храм Святого Семейства (Барселона)
Фундамент храма Святого Семейства был заложен в 1882 году, и спустя более чем 140 лет он до сих пор не достроен. Первый проект разработал архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр (Francisco de Paula del Villar y Lozano), затем его дело продолжил Антонио Гауди (Antonio Gaudí) и посвятил ему 42 года своей жизни.